Трансформация Орды
Преображение Орков - одна из ключевых тем WarCraft III. По традиции, они представляются развращенными существами, способными нести лишь хаос и раздор в другие, более "просвещенные" общества. Однако WarCraft III покажет, что Орки не только были носителями древней высокодуховной культуры, но они активно к ней возвращаются.
По существу, Орки одно время тихо развивали шаманскую культуру на просторах мира Дрэнор. Кланы представляли собой разобщенные группы гордых охотников, которые воевали лишь для того, чтобы выжить в своем опасном мире. Однако демонический Пылающий Легион подчинил себе кланы и, объединив их в ненасытную Орду, заставил служить своим интересам.
Готовясь к самостоятельному вторжению в Азерот, Легион надеялся, что одержимые Орки посеют хаос по всему ничего не подозревающему миру. Лишь только они потреплют смертных защитников, Легион начнет свое основное вторжение. Как показали WarCraft I и II, неиствующая Орда хорошо справилась со своей задачей.
Много лет спустя после WarCraft II молодой орк по имени Тралл был пойман вероломными людьми и взращен рабом. Сочетая в себе "человеческие" благоразумие и смекалку с "орчьими" силой и храбростью, Трал сумел сбежать от своих злых хозяев. Оказавшись на свободе, он разыскал кланы Орков и поднял их против угнетателей. Под его энергичным руководством Орда вновь обратилась к своим шаманским корням и, наконец, избавилась от демонического влияния Легиона. Теперь, перед опасностью еще более массированного вторжения, заново объединенная Орда сменила цели с беспорядочного завоевания и вероломства в пользу простого выживания и чести.