Студия Blizzard, если так задуматься, выпустила достаточно небольшое количество игр. Начинала же она вообще как предприятие, занимающееся портированием игр с одной платформы на другую. Впрочем, в середине 93-94 году "Пурга" (так переводится название студии); выпустила две игры, которые громко заявили о том, что сложа руки её специалисты сидеть не собираются. Это были платформеры Black Thorne и Lost Vikings.
Если идея первого была, очевидно, содрана с игрушки Another World, то вторая была мало похожа на что-либо ещё - в ней трое викингов, которых забрали с Земли злобные инопланетяне, должны пройти кучу уровней, решая логические загадки, которые можно одолеть только когда герои игры действуют сообща.
Warcraft
Потом был Warcraft. О том, что сейчас это уже классика, никому говорить не надо, но ведь все основные идеи, реализованные в этой игре, были заложены в Dune 2, игре, которую сейчас уже помнят плохо. А зря, ведь именно из неё растут корни знаменитой серии Command & Conquer. Впрочем, идея перенести действие из пустынного мира Аракиса в мир, населённый людьми и орками, занятыми делёжкой территории, оказалась чрезвычайно успешной - вероятно, тут виной всему именно то неповторимое умение близзардовцев создавать непередаваемую атмосферу, позволяющую с головой погрузиться в действие, поверить в него и раствориться в нём.
Diablo
Также произошло и с Diablo в 1997. Сейчас ведь все слэшеры-Action RPG презрительно называют клонами этой игры. Тем не менее, все основные её принципы были заложены ещё в 1994 году игрой Ultima VIII - тут вам и куча подземелий, и одинокий герой, минимум общения и максимум мочилова. Впрочем, эта серия "Ультимы" особого успеха не имела. Blizzard же довела идею до, казалось бы, абсурда, сделав сюжет игры тусклым придатком экшена и... выиграла! В первую и вторую "Диаблу" режутся днём и ночью по всему миру до сих пор.
Благодаря ли тому факту, что этой студией выпущено небольшое количество игр, или вопреки нему, все они становились безумно популярными. В сущности, сейчас существует всего три проекта, развиваемые ребятами из "Пурги" - Warcraft (и под Warcraft мы прежде всего подразумеваем World of Warcraft, самую популярную в мире MMORPG, которая с 2004 года является самой прибыльной "кормушкой" Blizzard); Starcraft, вторая часть которого грядет уже вот-вот (на днях тестерам должны наконец-то должны выдать вторую бету), и Diablo 3.
Это, впрочем, не отменяет того, что WoW скоро исполнится 5 лет, а для любой игры, в том числе и многопользовательской онлайновой, такой возраст - вполне себе почтенный. Понимают это и в Blizzard, поэтому уже не первый год слышно о том, что студия, помимо вышеперечисленных проектов занимается "MMORPG нового поколения".
С подробностями студия знакомить не торопится - даже на вопрос, в каком мире будет происходить действие - в фэнтэзийном, современном или футуристическом, создатели отвечали, что все три эти утверждения верны. Впрочем, под это определение вполне подходит и мир Lost Vikings (ведь викинги из прошлого попадали на уровни, зачастую представлявшие собой разные эпохи развития человечества.
Но на днях администратор сообщества игроков WoW, отвечая на вопросы подписчиков игры, поведал и кое-что о новой MMORPG. По его словам, она будет абсолютно новой: весь мир, все персонажи и геймплей разрабатываются с чистого листа. Увы, это же означает, что ждать её появления придется ещё долго - администратор, известный под ником Zarhym, предупредил, что новый проект пока представляет собой лишь "панцирь", под которым ничего нет.
Вот, кстати, ещё интересная информация для размышления: Blizzard наняла Грега Канесса - бывшего главного менеджера Xbox Live Arcade. Как известно, это подразделение Microsoft занимается созданием казуальных игр для "мелкомягкой" приставки - всяких безделушек-убивалок времени вроде Zuma и Bejeweled. Зачем? В принципе, студия уже проявляла интерес к казуальным играм, встроив в WoW сначала Bejeweled, а потом Peggle. Кто знает, вдруг специалиста по таким играм взяли специально для нового проекта?
15 марта 2009|Автор текста:Михаил Карпов.
По материалу сайта computerra.ru