Недавний фэн-чат с разработчиками WarCraft III оказался весьма содержательным. Группа близзардовцев под предводительством Роба Пардо раздавала ценные сведения направо и налево, время от времени подбадривая фанатов шокирующими и сенсационными заявлениями. Деталей мозаики стало существенно больше, и они начали постепенно складываться в целостную картину.
Большие победы малыми силами
Катапульта орков незаметно подползла с тыла к базе Альянса и ведет огонь через деревья. А паладины пока что-то и не чухаются...
На первом месте у нас, как всегда, герои. Как вы знаете, их приходится ровно по три на каждую расу. До недавнего времени считалось, что найм героев требует расхода не только золота, но и ресурса под названием "камни маны". Но Роб и его друзья решили, что добывать одновременно золото, камни маны и лес будет слишком сложно для игрока, после чего экзотический для вселенной WC ресурс был немедленно отправлен на свалку истории. Остались, таким образом, лишь традиционные золото и древесина.
Удаление из игры камней маны тут же отразилось на способе найма героев. Отныне ваш "первенец" будет приходить под бой барабанов, не требуя абсолютно никаких денег! Вы просто выбираете в начале игры любого из трех героев — какой больше понравится. Второго героя можно будет призвать на службу уже за деньги и не раньше, чем ваше главное здание будет проапгрейжено до второго уровня. Ну а третий герой приходит после того, как ГЗ достигнет третьего уровня. Таким образом разработчики стимулируют игроков к скорейшему развитию базы. Очевидно, как только вы призовете последнего героя, эта стимуляция благополучно прекратится.
Но было бы преступлением скрыть, что как раз в области развития базы Blizzard собираются изменить традициям жанра — которые, впрочем, они сами некогда и установили. Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматически замедлится. Условно говоря, крестьяне, ранее приносившие в казну 100 единиц золота за одну "ходку", начнут приносить 50. Если ваша армия увеличится еще до какого-то предела, то вконец обленившиеся пезанты будут наполнять свои мешки лишь на четверть — до 25 единиц. Но стоит вам растерять в боях, скажем, половину воинов, как добыча золота вернется к исходно высокому уровню. Огромные полки и дивизии из WC2 и StarCraft канут в небытие, а в WC3, как и обещалось, нужно будет посвящать себя именно тактике боя, а не бессмысленному накопительству. Словом, долой Плюшкиных!
Сцена захвата рынка. Постарался орочий герой Marn Thunderhorn, ибо только герои могут захватывать нейтральные здания.
Вероятно, во все тех же целях более оперативной постройки базы разработчики пошли на такой финт: ожесточенно рубящего лес крестьянина можно будет в любой момент направить в ГЗ, куда он принесет с собой ровно столько дерева, сколько успел нарубить. Это весьма удобно — во втором WC очень раздражала необходимость ждать, пока пезанты вволю натешатся на лесоповале и соизволят внести в древесный фонд стандартную рабочую норму.
Кстати, у нежити добытчиками леса являются гхоллы, которые рубят быстрее крестьян и которые гораздо сильнее их. Правда, и стоят они подороже, но зато из гхоллов можно будет быстро собрать небольшой отряд и обрушиться на противника стремительным рашем, пока тот еще копит деньги на бараки.
Имущественный вопрос
После долгих дней тестирования геймплея и тягостных раздумий разработчики решили увеличить до шести количество слотов в инвентаре героя. Раньше их было всего четыре, но практика игры показала, что герой с четырьмя предметами/артефактами в кармане напоминает карлика на чемпионате мира по бегу — слишком много желаний и слишком мало возможностей. Вот шесть предметов — это да, здесь уже можно развернуться.
Сведения о том, какие бывают предметы, уже не первой свежести, но в контексте — интересные. Все предметы в WC3 разбиты на три категории: постоянные, заряженные и одноразовые. С первыми все ясно: как купили их у бродячего гоблина-торговца или на рынке, так и таскаете с собой, пока не захотите обменять или продать. Такова, например, Корона Власти, позволяющая подчинить себе любого вражеского воина, или Камень Прозрения, дающий возможность обнаруживать невидимых юнитов противника. Заряженные предметы исчезают, стоит применить их несколько раз и израсходовать все заряды. Одноразовые артефакты превращаются в пшик после однократного использования — это, скажем, всем известные бутылочки с маной или Книга Знаний, повышающая на единицу уровень героя.
Кстати, если вы заметили, Blizzard склонны цитировать собственные идеи, некогда реализованные в StarCraft. Например, те же юниты-невидимки или Нора Троллей, откуда тролли-охотники кидаются топорами, — аналог старкрафтовского бункера.
***
Фэн-чат закончился вопросом о том, когда же наконец появится бета-версия игры. Сами бы рады узнать, ответили разработчики, прилагаем, мол, все усилия. Но все же я хотел бы завершить текущий выпуск WC3-новостей, как говорится, на оптимистической ноте. Композиторы Blizzard сочиняют отдельный саундтрек для каждой расы! Четыре расы — четыре шедевра музыки. Слабо угадать мелодию?