Мало кто догадывался, какое сногшибательное событие для многих фанатов творчества Blizzard произойдет на European Computer Trade Show (ECTS). Итак, поклонникам кровавых боев орков и людей, фанатам сиквела WarCraft посвящается : Blizzard уже работает над третьей частью игры. Вместе с новой игрой нам собираются подарить и новый жанр под названием Role-Playing Strategy (RPS).
Что такое будет Ролевая Стратегия? Представьте обычную стратегическую игру в реальном времени, где вы как обычно управляете вооруженными формированиями. Однако, проходя миссию за миссией на различных картах, вы со своими войсками потихоньку исследуете мир Azeroth со своей флорой, фауной, а также городами, населенными различными NPC. А по правилам ролевой игры вам предстоит дружить/или нет с NPC, уничтожать монстров, захватывать нейтральные города, поселения, заглядывать в храмы .. По ходу вас возможно будут снабжать полезной информацией или советами, предлагать выполнить тот или иной квест. Спокойно! Те стратеги, кто уже начинает беспокоиться - уж не готовят ли им очередной Baldur's Gate : все под контролем! Warcraft III - все та же RTS.
Как говорит продюсер и дизайнер Роб Пардо, "Мы хотим создать новый вид стратегической игры, поскольку существующие RTS фактически изжили себя, дошли до той точки развития, выше которой подняться ничего не изменив уже нельзя..". Таким образом, принято решение совершить попытку смешать два жанра, попытку создать игру, где управлять придется не большими армиями, а компактной группой из навороченных юнитов.
В большинстве стратегических игр в реальном времени, объясняет Пардо, победитель - это не лучший стратег или тактик, чаще это игрок, который лучше других умеет контролировать ресурсы и быстрее создает гигантскую армию. В WarCraft III планируется некоторая форма добычи ресурсов и контроля над ними, но в основном игра будет сфокусирована вокруг небольших и совсем не масштабных сражений.
Итак, что мы имеем: стратегия в реальном времени, небольшой отряд, маленькие бои и плюс юниты, набирающиеся опыта по ходу прохождения уровней. Ба! Тут и уже знакомый вид на трехмерные ландшафты и объекты в косоугольной проекции, это даже не аналог Myth от Bungie, а скорее его копия. Хотя нет, постойте. Определенные отличия есть. Как в Heroes of Might and Magic III вам предстоит самим комплектовать отряд, возглавляемый героем, поскольку для одной миссии выгодно использовать одни войска, для другой - другие.
Как это будет происходить? Существует такая игра, как Starsiege : Tribes, аналог TeamFortress. В этой игре у каждой команды есть своего рода оружейная, где каждый игрок может выбрать себе обмундирование и вооружение. То же самое будет и в WarCraft III, где на соответствующей базе вы сможете формировать и расформировывать свои отряды.
Чем новым порадует нас мир орков и людей? Оказывается в нем обнаружились еще целых четыре расы, одних из них называют "демоны", еще три пока находятся в тайне, раскрывать которую Blizzard пока не спешит. У каждой расы как и полагается будут свои юниты, герои, свои магические способности и оружие. Как эти расы со своими новшествами вклинятся в историю мира Azeroth тоже не ясно.
Любопытно, что в качестве истории, вводящей нас в курс игры, будут использованы материалы из так и незавершенной приключенческой игры Lord of Clans. В ней вас должны ознакомить с легендой, повествующей о далеких временах, когда орки были мирным и совсем не воинственным народом, и как однажды демоны Огненного Легиона вселили зло в сердца орков и заставили их удовлетворять похоти войны. И только усилиями молодого орка по имени Thrall, сумевшего пробудить в сородичах духовные силы предков, были остановлены кровопролитные войны между кланами.
В третьем WarCratf'e силы Легиона возвращаются и всем расам Azeroth'a придется драться за свою жизнь.
Каким конкретно образом будет строиться так называемая сюжетная линия игры пока не ясно, как и не ясно, что конкретно ожидает любителей мультиплеера. То, что будут определенные режимы многопользовательской игры уже решено, так как уже планируется их поддержка на BattleNet.
Вот почти и вся информация. Осталось сказать, что так как уже в течение целого года в режиме строжайшей секретности идет работа над WarCraft III, то неудивительно, что срок выхода игры заявлен на вторую половину 2000 г. В противном случае, это были бы, так сказать, нереальные сроки для Blizzard, так часто задерживавшей релизы своих игр..
Однако, на этот раз анонс игры прозвучал, когда отдельные части WarCraft III функционируют и даже есть возможность нащелкать скриншотов. И, возможно, нам предстоит увидеть WarCraft2000.