Сейчас 03:22:35 Вторник, 5 ноября, 2024 год
Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я

Меню сайта

Категории

Наш опрос
Какой тип карт вам нравится больше всего?
Проголосовало: 145113

Сейчас на сайте
На сайте всего: 198
Гостей: 198
Пользователей: 0

Реклама

Главная » Статьи по WarCraft 3 » Прочее » Тренировка
Искусство микро: Скорость против Стратегии
, | ,
Скорость

Однажды я был на турнире, и кто-то спросил меня, как мне удается играть хорошо, даже если мой фастклик не кажется очень высоким. Я, конечно, знаю, что я не бог в области фастклика. Правда мой друг проверил меня на программе что меряет АПМ (Действия в минуту). Она считывает инфу с реплея и вычисляет средний АПМ (Клики мыши и клавиатуры) во время игры. Он проанализировал несколько моих реплеев и оказалось, что мой АПМ находится на промежутке 90-100. Это заметно ниже, чем у других прогеймеров. В основном ПГ имеют в среднем 200АПМ. Быстрейшие превышают 300 (Бывшие СК-госу, так как в Старе больше того, что надо делать и АПМ должен быть выше). Поэтому вы, наверное, интересуетесь, важен ли высокий АПМ?

После прочтения моей статьи вы, скорее всего, будете считать, что скорость не так важна? По крайней мере, у Apex-X АПМ не велик. Но он играет хорошо. В общем, есть несколько факторов влияющих на АПМ и эта прога не совсем аккуратна. Вот несколько примеров:
Эффективность - Вы наверняка смотрели демки, в которых приходилось убавлять или вообще выключать звук из-за постоянного расставления ралли поинтов? Если вы когда-нибудь наблюдали за прогеймерами в живую вы, наверное, заметили что многие кликают беспорядочно куда попало. И повторять все команды по нескольку раз в начале игры. Некоторые говорят, что они разогреваются. Другие делают это от скуки. И, наконец, некоторые делают это чтоб выглядеть круто и казаться быстрыми когда на них смотрят. В моем случае, когда я играю дома, я не делаю ничего подобного, потому что это бестолково. Иногда я совсем расслабляюсь в ранней игре и задаю очередь команд для пизантов и возвращаюсь в то время, когда надо делать следующие команды. По правде говоря, в ранней игре делать нечего и многие игроки будут бесполезно повторять команды.

Аккуратность

Некоторые игроки интенсивно повторяют команды, потому что они могут это. Другим не хватает «мышиной» аккуратности. Это может быть вызвано разными причинами: скорость мыши, коврик, мощность компа и даже разрешение монитора. Даже если ты привык к настройкам своего компа, то ещё остаются люди, которые практически не могут кликнуть в нужное место. Результат: ты закончишь повторением команд. Например, я хочу послать пизанта к сопернику на базу через мини-карту. Я быстро кликаю по пизанту и на мини-карту. Вскоре до меня доходит, что я послал его не туда, и он пошел не туда. Мне потребуется 2-3 действия, чтобы поставить его на правильный путь. Когда ты часто мажешь, то количество ненужных кликов значительно увеличивается. Некоторые люди наращивают клики следующим путем: чел увеличивает скорость передвижения мышки. Но в результате теряет аккуратность. Скорость обратно пропорциональна аккуратности. Другие любят аккуратность как я.

Когда играешь есть много дел, за которыми надо следить. Это бой, микроменеджмент, менеджмент ресурсов, устройство базы. Некоторые люди в разгар битвы забывают про продукцию и менеджмент ресурсов. Заканчивают повторением команд снова и снова. Например, у тебя есть кодо, и ты хочешь съесть вражеского таурена. Типичный игрок возьмет кодо нажмет ‘d’ и левой кнопкой на таурена. Затем пойдет дальше, другой будет сидеть и постоянно нажимать ‘d’ и на таурена. Как видите это бестолково, но повышает АПМ!

Есть несколько примеров, где высокий АПМ не обязательно значит, что он эффективен. А если все твои действия значимые и ты можешь набить 200+ АПМ, то добавочная скорость РЕАЛЬНО поможет. К сожалению, для многих из нас это нереально. Давай посмотрим на то, как ты можешь увеличить эффективность, не жертвуя аккуратностью:

Горячие клавиши – Это самая важная вещь, которую ты должен сделать, чтоб улучшить АПМ, не жертвуя эффективностью. Это мучительно - переть мышь с поля боя на кнопку «атака», а потом обратно на цель. Лучший путь не делать этого – учить горячие клавиши. Сначала приноровись к клавишам движения атаки и спеллов. Как только станешь активно юзать эти хоткеи, ты будешь способен вести бой, не уводя курсор с поля боя. Следующее – биндить войска. Если играешь одной расой, то это не составит трудности.

Группирование – Как только ты изучил все хоткеи, ты должен создать удобную для тебя систему хоткеев. Я оставляю 1-2-3 для войска и героев. 4-9 для зданий. И, наконец, 0 для цеппелина если будет. Чтобы засунуть юнитов в группу выделите их и нажмите ctrl+цифра. Советую использовать 1 для героев и/или войск ближнего боя, 2 для стрелков. 3 для кастеров или воздуха. Вы можете организовать все по своему как вам удобнее. Не забывайте, что можете засунуть несколько зданий в одну клавишу. Например, у вас 2 барака и 2 аркана. Можете забиндить 2 барака на 4 и 2 аркана на 5. Также можно забиндить здания разных типов и переключать табом (в ТФТ). Это позволяет мне сохранять такую же продуктивность, но снизить кол-во используемых хоткеев, одновременно улучшая аккуратность.

Настройка мыши – Если находите что мышь постоянно прет дальше, чем надо, нужно снизить чувствительность. С другой стороны если мышь еле ползет, то чувствительность надо увеличить. А также выключите ускорение, чтобы было легче адаптироваться к скорости. И на худой конец купите хороший коврик, чтоб движение было плавное и аккуратное.
Как только почувствуете, что достигли или почти достигли максимума в эффективном АПМ. Как ещё можно повысить уровень игры? Конечно, стратегия!

Стратегия

Я знаю все пути довести до максимума мою скорость и аккуратность. Но я также знаю, что я далеко не быстрейший геймер в мире. К счастью Варкрафт3 не сильно опирается на скорость и у меня ещё есть шанс. Что же мне помогает? Мне помогает моя способность быстро анализировать ситуацию даже под огромным давлением в битве. Если хотите выиграть в каждой игре – вам придется уметь адаптироваться. Вот что я называю стратегией. Остальная часть статьи будет посвящена стратегии боя и как вы должны себя вести соответствии с стилем игры оппонента.

Когда вы командуете армией лучший путь к успеху – узнать стиль боя врага. Этот принцип можно использовать и Варкрафте. Я увидел три основные стратегии ведения боя использующиеся многими игроками.

• Фокусфайр на героя – Этот тип игроков всегда будет концентрировать огонь на вашем герое, не важно каком.
• Фокусфайр по юнитам – Это тип будет фокусировать на юнитов одного за другим.
• Предсказательная игра – Этот тип игроков будет атаковать открытое пространство, и ждать пока вы сфокусируетесь, на чем-нибудь. Он отведет этого юнита или героя назад.

На низкоуровневых играх боевой стиль соперника можно определить с первого боя. Поднимаясь до более высоких уровней вы заметите, что игроки становятся более приспособляющимися. Как контрятся вышеперечисленные стратегии:
Фокусфайр на героя – Как только вы поняли, что ваш оппонент херокиллер. Что вы собираетесь делать? Во-первых, не водите армию с героем впереди. Наоборот держите его сзади, чтобы он мог спокойно отойти если на него сфокусируют атаку. Во-вторых, покупайте зелья лечения, инвула или невидимости.
Фокусфайр по юнитам – Если вы знаете что противник фокусит по юнитам один за другим, имейте ввиду, что он не уделяет достаточного внимания своей армии. Лучшая контра – игра. Когда вы отводите назад фокусированного юнита, вражеская армия начинает его преследовать. В это время остальная часть ваших войск палит без остановки.
Подсказка – Как вы можете определить на каком юните сфокусирован огонь? Почувствуйте себя в шкуре противника – на ком бы вы сфокусировали огонь? Есть два параметра, на которые смотрит большинство игроков. Первое, юнит должен быть впереди. Второе, коцаные юниты и особенно предсмертные. Что делать если не можете определить на каком юните сфокусируется противник, но знаете что он точно это сделает? В этой ситуации не боясь, отводите всю группу юнитов, на одном из которых он собирается фокусить. Тогда если у вас есть 4 фута спереди и 6 райфлов сзади, то шансы что зафокусят на футманов больше. Если не знаете на каком именно то отведите их всех пока ваши райфлы стреляют по армии врага. Продолжайте предвидеть реакции оппонента, и вы на пути к победе.
Предсказательная игра – Это тип игры, которую используют большинство продвинутых игроков. Единственный путь противостояния такой стратегии это использовать её же. Но теперь вы спросите, как заработать превосходство если вы оба используете одинаковую тактику ведения боя? Ответ заключается в вашей способности читать мысли врага и реагировать.
Исходя из определения предсказательной игры, вы атакуете и ждете, пока на чем-нибудь сфокусируются. Когда на юните сфокусят – отводите. А что если юнит умрет с одного залпа? Если это случается, стратегия эффективна? Вышеописанная стратегия – высокоуровневая предсказательная игра. Она объединяет все три стратегии в одну сильнейшую. Идея это тактики – дать отпор любому типу стратегии боя. Конечно, вы сидите и отводите юнитов на которых сфокусировали огонь или слабых. Но если враг дает отличного открытого юнита. Не теряйте шанс! Моё определение открытого юнита – юнит, который при фокусфайре умрет на 100%, без шанса сбежать. Обычно если это герой, то у него мало ХП, и он стоит впереди. Вашим долгом будет кинуть в этого героя какой-нибудь станящий спел, типа Корня, Молотка, и.т.д. В идеале открытые юниты должны погибать при 2-х и меньше залпах.
Теперь вы освоили высокоуровневую предсказательную игру. Что дальше? Что случается, когда натыкаетесь на соперника юзающего такую же тактику, как и вы? В таких случаях будут влиять добавленные в Варе грани боя (спелы, луты, типы дамага, специальные возможности). А так же надо следить за микроменеджментом на базе. Теперь вы видите, как много надо делать мастеру Варкрафта? Я написал более 2500 слов и это лишь верхняя часть айсберга. Ждите моих следующих статей, где я опишу остальные тонкости боя.

Вывод

Что важнее скорость или стратегия? Оба этих умения важны в РТС. Я думаю в Варкрафте много можно почерпнуть из детальной мысли о стратегии. Как только изучите внутренности и внешность основной стратегии Варкрафта, улучшение скорости даст вам мощный толчок в ваших способностях. ИМХО стратегия играет большую роль в игре. Говорите больше об этой теме на форумах. Там и увидимся!

Просмотров: 3254 Добавил: grous Добавлено: 01 Января 2007 в 21:34:42
Комментариев нет |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Случайная картинка

Случайный файл
[27 Декабря 2008]
[Карты · Другое]
FOOTMEN FRENZY 8.4 -
  • Автор карты: HatoDOWN and HatoUP
  • Жанр: Другое
  • Версия: 8.4
  • Язык: Английский
  • Кол-во игроков: 4-12
  • Поддержка компьютера: отсутствует

  • Новые карты
    [07 Февраля 2016]
    Переезжаем на другой сайт, господа![Dota]
    [18 Октября 2015]
    Duel of Gods PreV[Другое]
    [18 Октября 2015]
    Hero of The Empire v1.18g[RPG]
    [17 Октября 2015]
    Servant War v1.05[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Age of Vikings Edited v1.6[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Strife of the Champions Beta v1.2[Arena]
    [17 Октября 2015]
    VirusBoll (rus)[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Exterminators v1[AoS]
    [17 Октября 2015]
    The Lord Heroes v1.2[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Versus heroe Arena 1.0 AI[Arena]

    5 лучших по кол-ву добавленных статей
    [ Duosora ] [ 58 ]
    [ Messenger ] [ 52 ]
    [ Bru ] [ 39 ]
    [ Pand@ ] [ 35 ]
    [ OrcRider ] [ 27 ]

    Наша кнопка
    Warcraft3FT.info - Всё для Warcraft 3 и DotA

    Другие варианты

    Статистика

    Материалы:
    Новости: 1010
    Файлы: 8668
    Статьи: 680
    Картинки: 8256
    Форум: 30520/954989
    Комментарии: 58094
    Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
    Хостинг от uCoz