Age of Empires III — компьютерная игра в жанре RTS, третья в серии AoE, продолжение легендарной второй части. Сегодня мы с вами будем доставать модели из неё! Конвертация моделей из Age Of Empires III
1. Инструменты
2. Работа с архивами
Разархивируйте в какое-нибудь удобное для вас место программу
АоЕ3Еd. В папке вас встретит такая картина:
ArchiveViewer.EXE - это просмотрщик архивов BAR
FileConverter.EXE - это конвертер файлов
Запускаем
Просмотрщик Архивов, и там в меню выбираем
File>Open Чтобы найти нужный архив в высветившимся окошке, переходим по адресу
Каталог С Игрой>Art. Там будет три архива:
Art1.bar - модели и анимации
art2.bar - текстуры
art3.bar - тоже текстуры
Нас интересует первый архив - с моделями. Откроем его:
3. Работа с моделью
Теперь вы можете выбрать один файл ( модели находятся в формате .
gr2 ), и воспользовавшись командой меню
Extract>Selected извлечь его из архива в удобное вам место. Я же извлек весь архив (команда меню
Extract>All Files.. ).
Вот вид папки полностью распакованного архива:
Дальше я направляюсь по случайному пути:
На скриншоте изображена папка с моделью, и сам файл модели:
Далее с помощью ModelConverter просто выберите .gr2 и сохраните в .obj.
4. Работа с текстурой
Сейчас мы достанем текстуру для нашей модели. Запустим Просмотрщик Архивов:
И там выберем архив с текстурами:
Находим текстурку:
Ну, и так же как и в начале вы можете выбрать - или весь архив распаковывать, или только текстуру. Сохраните текстуру ( в формате
.ddt ) в папку с
.obj файлом ( для удобства ).
Запускаем Конвертер Файлов:
При запуске сразу открывается окошко выбора файлов, там находим текстуру:
Если все правильно, должно высветиться окошко:
Сonversion Complete Теперь в папке с оригинальной текстурой будет лежать текстура
.tga
5. Доведение до ума
Если вы все правильно сделали, то у вас в папочке должна лежать модель в формате
.obj и текстура
.tga:
Откройте текстуру с помощью BLPLab и сохраните в
.BLP.
С помощью
AccuTrans 3D простыми командами
Open и
Save As вы можете переконвертировать модель в
.3ds.
В итоге ваша папка должна иметь подобный вид:
Теперь откройте в
mdlVis любую модель и удалите в ней все поверхности и вершины (одна вершина останется автоматически)
Выделите эту оставшуюся вершину и выберите в меню
Правка>Специальная вставка. В появившемся окошке откройте
.3ds модель. Должен получится примерно такой вид:
После масштабирования получится это:
Теперь сохраните модель и откройте её в
War3 Model Editor. В
Менеджере текстур добавьте заранее сконвертированую текстуру и в
Редакторе материалов измените
Replecable ID1 на нужную вам текстуру. Получилось вот так:
На этом всё, спасибо за внимание, с вами был Bru.
Удачи в творчестве!
Копирование материала без согласия автора запрещено!