Ландшафт Доты состоит из клиффов, реки, земли и деревьев.
Деревья Деревья занимают очень большую часть местности, блокируют обзор, поэтому могут быть использованы для того, чтобы скрыться от догоняющих противников. Многие заклинания, которые используют область в качестве цели, способны разрушать деревья.
Все разрушенные деревья (кроме вызванных способностью Sprout героем Prophet) на карте восстанавливаются каждые 5 минут с момента первого выхода крипов на линии. Деревья не появляются, если рядом находятся герои.
Клиффы Клиффы создают различия в ландшафте. Различие высот в ландшафте оказывает некое влияние. Во-первых, боевая единица, которая стоит на клиффе, будет иметь больший радиус обзора, нежели если бы она стояла ниже. Также если боевая единица с дальней атакой будет атаковать боевую единицу, которая стоит выше, чем атакующая, то она получит 25% шанс промахнуться.
Река Река в DotA проходит почти через всю карту от северо-западного угла вниз до юго-восточного. Река - очень важная часть ландшафта карты и очень полезна при пересечении карты из одного коридора в другой. Две точки, в которых появляются руны, также находятся на территории реки.
Обзор Обзор определяет, как далеко ваш герой может видеть в игре. Каждый герой в игре имеет статистику, насколько далеко он может видеть днём и насколько далеко он может видеть ночью. Обзор героев, стоящие на ландшафте выше, не так сильно блокируется декорациями или другими элементами, как тех героев, которые находятся на ландшафте ниже. Обзор летающих боевых единиц подобных препятствий не имеет. Большинство героев в игре имеют днём радиус обзора 1800, а ночью - 800. Впрочем, есть и несколько исключений, которые приведены ниже.
Enchantress, 1800/1800
Sniper, 1800/1000
Treant Protector, 1800/1200
Bounty Hunter, 1800/1000
Alchemist, 1800/1400
Priestess of the Moon, 1800/1200
Faerie Dragon, 1800/1200
Tormented Soul, 1800/900
Night Stalker, 1200/1800
Geomancer, 1800/1800
Ancient Apparition 1800/1400
Nightcrawler 1800/1800
День и ночь Часы начинаются с 6:00, в это время начинается день. Считается, что день - это промежуток времени между 6:00 и 18:00, а ночь - это промежуток времени между 18:00 и 6:00. Каждый полный цикл занимает 12 реальных минут (6 реальных минут дня и 6 реальных минут ночи). Есть только два способа вмешаться в этот цикл - ультимативные способности Darkness (у Night Stalker'a) и Eclipse (у Moon Rider). Во время действия каждой из этих двух способностей, игровые часы приостанавливаются.
True Sight (Ясновидение) Как дополнение, в DotA существует особый тип видимости, который называется True Sight (Ясновидение), который позволяет видеть невидимых боевых единиц поблизости от героя, который обладает таким типом видимости.
Боевые единицы, обладающие ясновидением:- Towers (все башни в игре);
- The World Tree (Мировое Древо - главное здание Sentinel);
- The Frozen Throne (Ледяной Трон - главное здание Scourge);
- Necronomicon Warrior (Level 3) (воин, вызванный предметом Necronomicon третьего уровня улучшения);
- Sentry Wards (в простонародии называются просто "варды");
- Любой герой, обладающий предметом Gem of True Sight;
- Любой герой, обладающий предметом Dust of Appearance может после использования этого предмета на 12 секунд открыть все невидимые войска, которые были на момент применения поблизости (если они в тумане, вы всё равно не сумеете их увидеть).
Откорректировано Duosora - 14.03.2013