Автор: ragingspeedhorn Перевёл: Сорнемус Источник Примечание: Эта статья покажет вам основы создания ТД. Статья ничего нового не покажет опытным модмейкерам, но начинающим будет очень полезна.
Что такое TD?
ТД – это жанр карт разработанный для Warcraft III. Это аббревиатура от Tower Defence (т.е. защита башнями). В TD вашей целью являеться построить башни, чтобы предотвратить продвижение вражеских юнитов к конечной точке.
Так… Как мне сделать такое?
Для начала нужно сделать местность, которая будет пригодной для создания ТД, затем определите, где будут ходить юниты.
Прим. Переводчика – там, где будут ходить юниты надо поставить тайлсет, на котором нельзя строить.
Брр… Хорошо, так что мне надо делать?
Чтобы юниты передвигались с начала их пути до конца надо сделать регионы в желаемых позициях, затем сделать триггеры перемещения юнитов:
Ок, я это сделал.
Далее идёт триггер, который создаёт «волны» юнитов. Он выглядит примерно так:
Хорошо, регионы и волны юнитов созданы, что дальше?
Затем нужно создать нестандартных юнитов для строителей башен, самих башен и идущих юнитов в Редакторе Объектов (прим. Переводчика – у работников надо поставить Пути – Физический размер 0.00 иначе они будут мешать продвижению юнитов. Также надо сделать башни и работников неуязвимыми иначе их будут атаковать двигающиеся юниты) Вы можете также триггерно сделать способности для башен, но для этого надо читать статьи по созданию триггерных заклинаний.
Уф, сделал, наконец, все башни, работников и идущих юнитов. Теперь что надо?
Прим. Переводчика – не забудьте поменять в триггерах юнитов на созданных
Теперь надо сделать «жизни» (прим. Переводчика – это, сколько ещё вражеских юнитов могут пройти мимо башен к концу пути) так как это должно быть в каждой ТД, и сделать это не так уж и сложно. Теперь я покажу, как создать таблицу, где будут указаны оставшиеся жизни. Прежде чем вы сделаете эту таблицу, вы должны создать переменную типа Целочисленная (Integer) и задать прямо в редакторе переменных значение 10. Сделайте что-то подобное этому:
Теперь, когда переменная создана, можно переходить к созданию таблицы и триггеров, относящихся к жизням:
Таблица сделана, есть что-нибудь ещё?
В большинстве ТД карт имеется возможность продажи башен. Сейчас я покажу, как это можно сделать:
Способность и триггеры к ней сделаны, что ещё?
Когда вы создали функцию продажи башен, я думаю, что вы уже почти закончили создание своей ТД карты. Осталось только сделать триггер победы, когда последняя волна юнитов будет уничтожена. Удачи с вашей ТД картой ;-)
Исправления и дополнения:
Нарушение перемещения.
Помните, что юниты которые застряли и не имеют приказа атаковать/идти автоматически пойдут в точку их создания, решением проблемы может быть изменение Физического размера.
«Полезная» местность
Это также полезное для игроков, если вы используете местность, чтобы выделять пути движения юнитов.
Разнотипные башни
Хорошо было бы делать разными башни. Например, делать, чтобы некоторые башни были с аурой и помогали атакующим башням бафами. Также можно сделать замедляющие башни и т.п.
Придумайте свой ландшафт
Придумайте свою уникальную местность, не делайте копии других ТД.
БАЛАНС!
Тестируйте карту много раз, чтобы всё было сбалансировано.
Юмор
Сделайте пару шуток на карте (например, можно пустить корову летать над картой).
Способ игры
Добавьте другие способы игры (можно сделать моды, как в доте ;-)), которые делают игру лучше и интересней. Сделайте разные уровни сложности и «хард-моды» (например, выиграть чтобы не один юнит не прошёл к порталу или можно запускать скоростной мод в котором юниты идут без остановок) Ещё можно сделать мод в котором башни время от времени ломаются или у них со временем убывает жизнь. Но не делайте моды которые невозможно пройти (баланс, баланс и ещё раз баланс)!
Просить о помощи
Также важно не бояться просить помощь, но просите только тогда когда у вас действительно что-то не получается.