Сейчас 06:04:10 Понедельник, 23 декабря, 2024 год
Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я

Меню сайта

Категории

Наш опрос
Ваша любимая раса?
Проголосовало: 177951

Сейчас на сайте
На сайте всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0

Реклама

Главная » Статьи по WarCraft 3 » Создание карт » Триггеры
Основы GUI-триггеров
Каждый триггер должен находиться внутри какой-нибудь папки. Он состоит из трех частей: событий (events), условий (conditions) и действий (actions). Также у триггера есть собственное имя, которое, как и имя файла, не может содержать спецсимволов (в том числе знак подчеркивания, однако можно использовать пробелы) и может быть введено только на английском языке (папки могут быть на русском).



Рис. 1 - структура триггера

В верхней части окна редактора триггеров имеется шесть кнопок, управляющих процессом создания триггеров. Первая из них - создание новой папки для триггера, вторая - создание самого триггера, третья - создание комментария к триггеру, а последние три кнопки отвечают за добавление в триггер новых событий, условий и действий.



Рис. 2 - кнопки для управления триггерами

Принцип действия следующий: игра - это последовательность событий (например, начало игры, юнит атаковал юнита, герой повысился в уровне, игрок передал сообщение в чате). Когда в игре происходит какое-либо событие, то указанное в триггере событие сопоставляется со случившимся. Если совпадение есть, то происходит второй этап, на котором проверяется выполнение условий триггера. Условия должны уточнить, когда нужно производить действие, а когда - нет. Если условия выполнятся, то произойдет третий, финальный этап - будет выполнено действие этого триггера. Например, перед нами стоит задача - сделать так, чтобы определённый герой переносился в другое место, когда подойдёт к порталу. Событием здесь будет приход юнита в область вокруг портала (Боевая единица - Unit Enters Region), а условие должно уточнить, что этим юнитом должен быть определенный герой (Triggering unit равно [Определённый герой], для примера я взял Чародея Крови). Действие - перенос юнита в другое место (Боевая единица - Move (Triggering Unit) instantly to (Область, куда хотите его переместить)). Если событие произошло и условия выполнены, то выполняются действия триггера.



Рис. 3 - триггер, переносящий определённого героя из одной области в другую.

Еще у триггера есть два флажка (в окне редактора расположены сверху): включен (enabled) и изначально включен (initially on). По сути они имеют одинаковый смысл, за одним исключением: если триггер "отключен", то его никак нельзя включить, ибо он вообще отсутствует в игре (это важный момент), если он "изначально выключен", то его можно включить в игре. В первом случае все ясно - триггера просто нет в игре, а вот второй следовало бы разобрать. У триггера есть "флажок", который отвечает за то, включен ли он. "Отключенное" состояние равносильно тому, что у триггера нет никаких событий (но его можно вызвать из другого триггера). Этот флажок можно включать и выключать по ходу игры (для этого есть специальные действия), то есть "включать / выключать" триггер. Флажок "изначально включен", соответственно, отвечает за его состояние "по умолчанию". Кстати, есть возможность подключать и отключать отдельные команды внутри любого триггера. Щелкните на команду правой кнопкой и выберете пункт "включить функцию" (enable function). "Включать / выключать" функции по ходу игры невозможно.



Рис. 4 - флажки для управления включением триггера

Говоря про отключение триггеров, нельзя забывать про один аспект - как только произошло нужное событие и выполнены нужные условия, то триггер приводится в действие, но дело в том, что почти все триггеры многоразовые. Если снова произойдет нужное событие и снова выполнены условия - триггер запускается еще раз. Одноразовыми можно считать триггеры, заданные событиями Карта - Map Initialization и Time Elapsed, поскольку эти события происходят один раз. Следовательно, возникает проблема - как их отключить. К примеру, нужно сделать так, чтобы герой перемещался в другое место, когда приходил в определенную область, но только один раз. Значит, нужно позаботиться, чтобы после первого выполнения триггер отключался. Вот один из способов это осуществить: в каждый триггер, который нужно отключить, вставляете строчку в действия - Триггер - Turn off (This trigger). Это действие отключает триггер.



Рис. 5 - теперь герой переходит из одной области в другую только один раз.
Просмотров: 5121 Добавил: Duosora Добавлено: 14 Апреля 2010 в 00:26:54
Комментариев: 5 |

Всего комментариев: 5
15 Июля 2011
на 1% процент понял :D

25 Марта 2011
4. Алексей=) (wardenrok) [Материал]
Благодарствую=) сам бы не допёр :D

13 Января 2011
3. Константин (Bestik) [Материал]
Кул но статья! ноя в этом смог сам разобраться))

22 Августа 2010
Да реально круто.Спс за лекцию, а то заманался делать. :D :D :D :) :)

26 Июля 2010
1. Дрогозюк Ярослав Віталійович (recombinator) [Материал]
Крута)) Мне понравилось) Тока пришли мне в личку как остальное белать (ссылку) ато я мона сказать "чайник" в создании карт но порталы соединить получилось)) :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Случайная картинка

Случайный файл
[28 Июля 2008]
[Карты · Другое]
ColorTemplate -
Программа для создания кода цветов... Например, если вы хотите в описаниях карты поставить штамп красного цвета "Карту сделал Вася Петренко", то прога вам пригодится.

Новые карты
[07 Февраля 2016]
Переезжаем на другой сайт, господа![Dota]
[18 Октября 2015]
Duel of Gods PreV[Другое]
[18 Октября 2015]
Hero of The Empire v1.18g[RPG]
[17 Октября 2015]
Servant War v1.05[Другое]
[17 Октября 2015]
Age of Vikings Edited v1.6[Другое]
[17 Октября 2015]
Strife of the Champions Beta v1.2[Arena]
[17 Октября 2015]
VirusBoll (rus)[Другое]
[17 Октября 2015]
Exterminators v1[AoS]
[17 Октября 2015]
The Lord Heroes v1.2[Другое]
[17 Октября 2015]
Versus heroe Arena 1.0 AI[Arena]

5 лучших по кол-ву добавленных статей
[ Duosora ] [ 58 ]
[ Messenger ] [ 52 ]
[ Bru ] [ 39 ]
[ Pand@ ] [ 35 ]
[ РеКсАр ] [ 27 ]

Наша кнопка
Warcraft3FT.info - Всё для Warcraft 3 и DotA

Другие варианты

Статистика

Материалы:
Новости: 1010
Файлы: 8668
Статьи: 680
Картинки: 8256
Форум: 30520/954989
Комментарии: 58094
Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz