Эта статья научит вас делать красивые водопады на примере зимнего ландшафта.
Создайте новую карту 64х64, выберите тайлсет "Ледяная корона". Текстурой по умолчанию выберите снег. Когда карта создастся, зайдите в "Дополнительно" (Advanced) и отключите там флажок "Принудительное ограничение уровня воды" (Enforce Water Height Limits), либо просто нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+W.
Шаг 1: Создаём базовый рельеф.
Начните с выделения на панели рельефа инструмента "Увеличить на 1" (Increase cliff (one)) и создания большой однослойной базы для водопада. Постарайтесь не сделать её слишком широкой - нам нужно будет сделать ещё 2 слоя.
Теперь создайте ещё один слой на первом и второй на только что созданном.
Если вы видите что-то наподобие того, что на скриншоте выше, то вы всё сделали правильно.
Шаг 2 - Добавление воды. Теперь добавим воды на слои. Постарайтесь не смещать границы, окружающие воду. Также избегайте очень квадратных мест (даже учитывая то, что их можно задекорировать). Чтобы избавится от большинства квадратных мест, сделайте вашу речку на один квадрат больше, чем вы хотите у финального результата, затем используйте инструмент "Тот же уровень", чтобы создать такие припуски.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Шаг 3: Декорируем водопад. Как вы видите, края водопада сейчас квадратные и смотрятся не весьма красиво. Начнём их декорировать. Я использовал заледеневшие пики, деревья, льдинки и другие декорации, которые хорошо смотрятся со снежным тайлсетом. Используйте водопад именно из этого набора декораций, чтобы всё хорошо смотрелось.
Шаг 4: Последний штрих. Напоследок можно добавить, как это сделал я, белого медведя, потерявшегося в ледяной воде и пытающегося поймать невнимательную рыбу, а также волка-одиночку в горах.
Для того, чтобы в игре это смотрелось лучше, можно изменить погоду на "Снег".
Такая же техника, но на другом типе ландшафта: