Гайд по ролям и классификации героев
Начну гайд с того, что в доте есть разные герои и для каждого из них есть свои роли. Некоторые герои могут исполнять несколько ролей (например, лион может играть и как саппорт, и как роаминг и как керри), в то время как другие предрасположены лишь к одной-единственной роли (например, сф (Shadow Fiend для тех, кто в танке) не может ни саппортить, ни роамить, он может быть только керри). Что же такое роль? Роль героя в доте - это его стиль игры; именно роль определяет, что же будет делать герой на протяжении всей игры - фармить, вардить, гангать и т.д. Что такое класс? Класс - это подразделение конкретной роли, которое определяет, насколько тот или иной герой может отыграть конкретную роль. Ниже я перечислю основные роли в доте: Керри Лейт Роаминг Саппорт
А теперь поподробнее о каждом.
Керри (Carry, carrier). Герои, играющие как керри, должны эффективно фармить, чтобы в мид-раннем лейт гейме иметь арты (такие, как даггер, некро, бкб, манта и т.д.) и с их помощью карать. Керри герои склонны гангать уже с ранних лвлов - с 5-8, при том на ганги чаще приходят все-таки к ним на лайн. Главная характеристика керри героя - наличие таких скиллов, которые могут карать уже в еарли (early) гейме (и именно благодаря им они склонны к гангам), обычно это скиллы, наносящие много дмг; например - койлы сф'а или скиллы копы (QoP, Queen of Pain). Именно это и есть основные характеристики керри героя.
Как класс, керри делится на фуллкерри, ганг-керри и полукерри.
Фуллкерри - герой, который с легкостью и пользой для себя может стоять соло, при том гангать и фармить без проблем, часто даже опускать на лайне. Обычно это ренж герои, но есть и исключения - например, дс (Dark Seer). Дс может быть фуллкерри за счет того, что обладает двумя фарм скиллами, которые к тому же напрягают на лайне, и спасательным скиллом. Яркие примеры представителей класса - вр (винда, windrunner), сф и другие.
Ганг-керри - герой, который стоит соло на миде (обязательно!) и гангает боковые лайны, начиная с 5-8 лвлов. Все так же, как и у фуллкерри, только ганг-керри еще и гангает. Примеры - тинкер, копа (Queen of Pain), шторм.
Полукерри (также обычно является полулейтом) - герой, который обязан фармить много, чтобы иметь арты для врыва\дамага с руки\спасения. Стоять соло он ну никак не может (обычно причиной является отсутствие большого ренжа атаки), и поэтому ему нужна нянька, при том зачастую даже две. Это значит, что стоят такие герои исключительно на даблах-триплах, соло же их опустит даже любой другой соло керри. Яркие представители класса - свен, селедка (Slardar), кунка, дуза (Medusa) и другие.
Теперь рассмотрим понятие "керри" как роль в игре. Тут он делится на мэйнкерри и семи-керри.
Мэйнкерри - герой, на котором строится вся страта игры. Именно ему при наличии двух и более керри в замесе стараются отдать килл, именно его пытаются спасти больше, чем другого керри. Зачастую мэйнкерри - герой, который может надавать в миде-лейте с руки, а если быть точным - полукерри. Фуллкерри же реже бывают мэйнкерри. Яркие представители: морф (Morphling), дуза, рики и другие.
Семи-керри - герой, который является второстепенным по важности в игре. Обычно стоит соло. Зачастую именно фуллкерри является семи-керри в игре. Герой тащит мид-ранний лейт гейм, и при недостаточной раскачке мейнкерри может полностью взять на себя поздний лейт.
Лейт (Late). В некотором роде, это противоположность керри. Герои, играющие как лейт, должны нонстоп фармить до первых классных итемов на дпс(DPS, Damage Per Second)+выживаемость. Стоять соло они ну никак не могут, поэтому няньки снова бегут на помощь. Имеют способность(и), которые помогут вначале фармить(даггер морты (Mortred/снейк дузы) либо спасаться (тот же блинк морты, войда, магины, инвиз пла (Phantom Lancer)), а остальные их скиллы направлены на мид-лейт гейм (например, баш и бэктрэк войда). Лейт и керри объединяет то, что оба эти типа героев должны фармить как можно больше, различие лишь в периоде игры, в который они тащат. Керри тащат в еарли-миде-раннем лейте, а лейты, очевидно, в позднем миде-лейте. Еще одно важное различие состоит в том, что керри герои более самостоятельные, нежели лейты.
Классов тут точно так же два - фулллейт и полулейт.
Полулейт - то же самое, что и полукерри. Они хороши и на ранних этапах игры, и на поздних, но вот только соло быть никак не могут, отчего и не являются фуллкерри. Фулллейт - герой, не способный стоять даже на дабле и может быть только с двумя няньками. Пикаются такие товарищи крайне редко, ибо тогда всей тиме придется очень сильно терпеть полигры, что не всегда получается. Яркие примеры - войд, морта, спектра (Spectre) и другие.
Роаминг/ганк (Roaming/Gank). Быть на роаминге могут лишь те герои, которым не важен уровень. А если говорить точнее, это те герои, у которых есть эффективные дизейблы (такие, как стан венги (Vengeful Spirit), фиссура (Fissure) шейкера (Earthshaker)), которые с уровнями не становятся дольше, либо становятся, но незначительно. Понятное дело, что в дизейбле важен сам слоу/стан, а не нанесенный от него дамаг. Такие герои практически не стоят на лайнах, обычно они находятся где-то в лесу или между лайнами и выходят на него только для килла/харраса, либо немного "отнюхать" экспы. Понятное дело, что денег у таких героев особо то и не водится, а те что есть тратятся на следующие арты: Ботинок (Boots of Speed) - очень важный арт т.к. дает мс (Movement Speed); обычно остается именно в таком виде и лежит без грейдов (в лучшем же случае грейдим его в пт (Power Treads)) Стик/ветка (Magic Stick/Magic Wand) - нужно всем и всегда, его имбовость даже не обсуждается. Ботл (Magic Bottle) - если планируем контроллить руны по кд, то можно купить. Но для роаминга мне больше нравится вот что: Соул ринг (Soul Ring) - дает пассивный реген хп и мп, который частично компенсирует отсутствие ботла, к тому же позволяет моментально получить 150 маны, а этого хватит на один каст любого дизейбла роаминга. Урна (Urn of Shadows) - даст немного хп (как брасер), да еще и пассивный реген маны. Но это еще не все! Плюс ко всему, урна дает охрененную активку, которая позволит выхиляться после/перед гангом, либо просто вовремя нанести урон вражескому герою. Ну и мб что-то еще упустил, ибо написал то, что сразу пришло в голову.
Далее. Если говорить о классификации, то такого понятия, как полуроаминг совсем не существует. Герой либо стоит на роаминге, либо просто гангает.
Сап (саппорт, sup, support). Сап - герой, который, очевидно, саппортит. Сапом может быть герой, имеющий хорошие дизейблы, либо замедления, либо саппорт-скиллы (хп и манадавалки, а-ля чен и котл (Keeper of the Light), либо всякие классные ауры, как, например, у цмки (Crystal Maiden)). Скиллы саппорта нацелены именно на то, чтобы помочь убить, а не убивать. Если не понимаете разницы - рассмотрите два разных героя: например, нова и куб цмки не наносят много урона, но классно дизейблят и позволяют нанести за время этого дизейбла много дамага; а вот у той же копы скиллы нацелены непосредственно на нанесение этого самого дамага. Теперь понятно?) Идем далее. Герой-саппорт на лайне не должен фармить совсем. Только если керри/лейт временно отошел от пачки и никак не сможет добить крипа, саппорт может его забрать. ТОГДА ХРЕНЛИ ЕМУ НА ЛАЙНЕ ДЕЛАТЬ, спросите вы? Так вот, саппорт на лайне должен добивать по возможности своих крипов и харрасить противника, не давая ему загнобить нас и фармить. Следующей обязанностью саппорта является покупка куры (при старте) и вардов (всю игру). На старте один саппорт покупает куру, а другой варды - тратим деньги наиболее рационально . Также по возможности саппорт должен контрвардить, но только главное с этим делом не спалиться и быстренько свалить с места преступления. Саппорт при ганге обязательно должен постараться подарить килл/жизнь керри/лейту (в зависимости от того, кто гангает - вы или вас). Также не забывайте контроллить миникарту и следить за гангами.
Фуллсап - обязательно ренж герой, ибо он должен вардить и контрвардить; добивать своих крипов и харрасить на лайне; иметь стоящий дизейбл/саппорт скилл. И он всем этим занимается, уходя с лайна лишь ненадолго (ведь нашего полукерри\лейта без няньки покусают). Яркие примеры возможных героев: цм, венга, вд.
Полусап - обычно ренж герой, который стоит на трипле. Может и вардить и контрвардить, но чаще этим занимаются фуллсапы. При надобности помощи на другом лайне и отсутствии роаминг героя именно они идут помогать. Примеры: веник (Venomancer), лион, венга (да, она и тут и там может быть) и другие.
Офк в статье я рассказал именно о своей трактовке ролей героев. В других статьях она может быть несколько иной. Писал статью несколько версий назад, так что некоторые примеры героев могут не совсем совпадать (например, вр сейчас не пикают в качестве мейнкерри)
|