От редакции:
Приветствую всех читателей нашего журнала! Опять-таки, немного идя вопреки нашему анонсу, где мы сказали, что будем искать интересные, но не особо популярные карты, в данном выпуске под номером "три" мы напишем вам об одной из самых известнейших карт, о которой вы, наверное, и так всё хорошо знаете. Но ведь для того, чтобы оценивать малоизвестные карты, нужно их с чем-то сравнивать, не так ли? Приятного прочтения!
КАРТОГРАФИЯ
Выпуск 3
Footmen Frenzy
ХИТ!
Автор: NoHunters
Последняя версия на момент написания статьи: 7.2
Игроки: 2-12 (no AI)
Жанр: Arena
Любите ли вы играть в Footmen Frenzy так, как любим это делать мы?
FF, возможно, самая популярная карта в WC3 после DotA. У неё совершенно другой жанр, хотя здесь так же приходится качать своего героя. Однако, вы можете его и не брать, но всё равно играть в эту карту, тут уж зависит от ваших с напарниками по команде извращённых стратегий.
Рассказываем принцип карты тем, кто по совершенно непонятным причинам вдруг не играл в неё. Кстати, стоит добавить, что в данной статье речь пойдёт только о официальных версиях FF, потому что среди различных фейков почти нет ничего достойного, и редакция нашей "Картографии" считает, что ничего лучше официальной версии нет. Конечно же, у кого-то может быть другое мнение.
Итак, в начале игры вам даётся главное здание и 2 тысячи денежных средств, которые в этой карте, как и во многих других, представляют собой монеты из драгоценного металла, а именно золота. На эту скромную сумму вы можете купить себе героя, которые в большинстве своём стоят 1900 золота. Их там довольно много, больше половины - стандартные (изменения в силе заклинаний ради баланса не учитываем), но есть и много новых. После выбора героя вы с криками "КАВАБАНГА!!!11" выскакивайте на середину карты и начинаете раздавать направо и налево. Или вам начинают раздавать, потому что бежать и раздавать в начале можно отнюдь не всеми героями, и уж тем более не стоит этого делать в одиночку. Пока вы проясняете для себя этот важный в FF момент, на вашей базе в определённых количествах начинают копиться те самые лакеи, прошу прощения, пехотинцы из названия карты. Их тоже можно использовать в битве! Задача карты сводится, ни много, ни мало, к тому, чтобы убить главные здания всем своим противникам, коих в полной игре будет девять. Та же самая задача находится перед другими тремя командами, в каждой из которых также по три человека. Естественно, перед тем как это сделать, надо будет прорваться через чужие войска и героев, да ещё и частенько попадая в засаду от других команд, которые тоже не сидят, сложа руки. Чтобы можно было сметать вообще всех подряд со своего пути, не размениваясь на рассуждения о том, какую команду в данный момент стоило бы проатаковать, нужно иметь прокачанного героя с крутыми дейвасами или же улучшенную армию с крутыми же параметрами.
На самом деле, в игре огромный выбор того, куда вложить свои средства: артефакты для героя, улучшение армии, как по тирам, так и по апгрейдам на атаку и количество жизней, покупка юнитов, можно даже брать кучу героев, если вы конечно сможете всех их раскачать. Этим карта сильно превосходит Доту по уровню макро, а ведь многие игроки, обладая не самым лучшим микроконтролем, умеют хорошо думать. Но и этого самого микро в FF, конечно же, нужно больше, чем в Доте, потому что помимо героя вы управляете ещё и юнитами.
Дизайн карты прост и понятен, на самом деле не особо ясно, что же можно было бы напихать в эту карту такого сверхестественного в плане рельефа и ландшафта. Иконки заклинаний к версии 7.2 у нестандартных героев вполне хорошие, скиллы сделаны интересно. Новых моделей несколько, у таких героев как: Protoss Warship (может выпасть только при случайном выборе героя), Sharon и Berserker. Карта не перегружена, и это радует.
Геймплей у карты поразительный. Я лично не понимаю, как можно много и часто играть в Доту, но сам с удовольствием могу сыграть n-ое количество игр подряд в FF, и это было ещё в версии 3.8 и 4.2! Скажу больше - сейчас я в неё могу играть даже больше, чем тогда, потому что карта действительно стала намного лучше и интересней с тех времён. Так что и с реиграбельностью у карты всё в порядке, тем более, как я уже написал выше, в карте существует множество вариантов развития, а не только выбора героев.
Сложно говорить про оригинальность такой древней карты, как FF. На самом деле можно считать, что она очень оригинальна, потому что аналогов у неё нет, а все похожие карты так и называются: Footmen Frenzy. Это не AoS, где юниты управляются компьютером, и не RPG, где вы занимаетесь только прокачкой героя. По крайней мере, с пехотинцами вам в любом случае придётся что-то делать. Идея создания подобной карты была, несомненно, гениальной.
Освоить FF не сложно, но научиться играть в неё хорошо очень и ОЧЕНЬ непросто. И если вы играете на хосте одного из ботов в Battle.net, особенно от nEVO, то вы это почувствуете, когда со своими союзниками вчистую проиграете командам вроде zO_o. Придуманные заранее стратегии вдруг перестают работать; казалось бы, супер-сильные в прошлой игре герои внезапно почти никого не могут убить и так далее. Карта бросает вам вызов и заставляет улучшать свои навыки, если вы часто в неё играете, что, несомненно, только идёт ей в плюс.
А честный ли этот вызов? Что у нас там с балансом? На самом деле в карте практически идеальный баланс. Если вы только начинаете играть в FF или играете не очень хорошо, множество героев могут показаться вам "НУ ВООБЩЕ ИМБА KAK VS ETOGO IGRAT'???", но на самом-то деле против всех этих Blademaster'ов, Jaood'ов, Assassin'ов, Falcon'ов и Halpmeh'ов (список может быть очень большим) вполне можно сражаться! Практически все (если не все) герои в игре в правильных руках могут творить беспредел, а их противники будут жаловаться на имбаланс. Как раз чтобы такого было меньше, в карте предусмотрены режимы All Random и Random Draft. В первом герои даются всем игрокам случайным образом (есть одна возможность поменять героя на нового, также случайного, командой -repick, а также поменяться с одним из своих союзников командой -swap), во втором - в тавернах остаётся некоторое малое количество героев. Кстати говоря, даже если режим карты выбран "нормальный", вы можете выбрать случайного героя, и возможно вам попадётся один из двух секретных героев (Protoss Warship или Strongest Man Ever). При всём этом, в карте всё-таки есть один герой, по поводу которого редакция нашего журнала просто негодует! Этот герой - Ravage. Если делить всех героев карты на типы, то часть из них будет херокиллерами (те герои, которые направлены в основном на убийство вражеских героев) или массокиллеры (уничтожают юнитов пачками). Есть ещё несколько героев поддержки, но их не так много. Очень мало героев сочетают в себе два первых качества, и в основном это заключается в различии их обычных скиллов и ультимейта (например, Blademaster - херокиллер, но, благодаря своему ультимейту Bladestorm, он может убить очень много юнитов). Теперь посмотрим на Ravage - Brambles, массовые корни, которые не дают двигаться и атаковать, а также наносят повреждения сразу нескольким юнитам, в том числе и героям; Mana Burn, который сокращает количество вражеских заклинаний, направленных в том числе и против самого Ravage, в несколько раз; Blink, благодаря которому можно не только выйти из окружения, но и ускользать от летящих в героя Storm Bolt'ов Mountain King'а, Death Coil'ов Death Knight'а (прошу прощения за тавтологию) и прочих подобных вещей; и ультимейт Charm, который переманивает на свою сторону сразу нескольких юнитов. Два анти-массовых заклинания, два анти-геройских и скилл, позволяющий обезопасить себя лучше, чем могут многие другие герои. Конечно же, недостаточно просто выбрать этого героя и думать, что вы всех победите, и против него есть свои способы, но проблема в том, что их явно не хватает. Этот герой сильно занизил оценку карте за баланс. Ну и есть ещё кое-что по мелочи, вроде того, что tier 4 эльфов выглядит несколько привлекательней других из-за возможности прокачать дриадам дальность атаки. Поверьте, это действительно может очень сильно решить исход битвы. Кроме того, tier 5 эльфов из-за этого также становится, наверное, лучшим пятым тиром.
Тем не менее, играть в FF весело, а если вы хотите попробовать себя в битве с сильными противниками, добро пожаловать к автохостящим ботам на Battle.net. Кроме того, по "футам" даже устраивали турниры на официальном сайте карты, но сейчас, к сожалению, он не работает. Кстати, не стоит забывать, что карта является командной, и, в отличие от DotA, требует наличия всего лишь двух друзей (или даже одного), которые согласятся вместе с вами задать жару противникам. Поэтому, если вы хотите весело провести время с парочкой товарищей за игрой в какую-нибудь соревновательную карту, где нужно сражаться плечом к плечу, то FF - один из самых лучших вариантов для этого.
Дизайн: 7
Геймплей: 10
Оригинальность: 9
Лёгкость освоения: 8
Реиграбельность: 10
Баланс: 7
Общая оценка: 8.5
Итог:
Footmen Frenzy - отличная, практически полностью сбалансированная, интересная, увлекательная и боевая карта, которая при определённом наборе противников (и союзников) бросает вам вызов. В ней есть, чем заняться, о чём подумать, и то, из-за чего в неё хочется поиграть ещё. Для обретения популярности карте достаточно обладать тремя параметрами: захватывающим геймплеем, реиграбельностью и балансом, и всё это в полной мере присутствует в карте, хотя авторы легко находят, над чем ещё можно поработать. А за это им большой-пребольшой респект и наша медаль "Выбор редакции"!
Скачать [2 mb]