От редакции:
Приветствуем всех читателей нашего журнала! На этот раз по самой рецензии сказать особо и нечего, кроме того, что она опять будет про известную карту. Но не волнуйтесь, скоро вы, скорее всего, узнаете для себя что-то новое! Пока же хочется сказать вот что: спасибо вам за ваши положительные отзывы, это действительно очень приятно, и добавляет нам большую мотивацию делать нашу работу лучше и интереснее. Не стесняйтесь высказывать ваше мнение о нашем журнале. Ещё раз спасибо и приятного прочтения!
КАРТОГРАФИЯ
Выпуск 4
Петры Баланс [Петросянщина]
ХИТ!
Автор: DraGon_KenT
Рецензируемая версия: 5.18i
Текущая версия: 5.20d
Игроки: 2-12 (no AI)
Жанр: Tag
С жанром Tag я познакомился благодаря карте Tree Tag. Это было очень и очень давно, и меня порадовала сама идея карты - игра в прятки. Не знаю, как сейчас обстоят дела с этим тагом, но тогда это действительно были скорее прятки, нежели игра в стиле "застроюсь как я стеной и буду развиваться". Поиграл я в эту карту достаточно много, да и забросил на долгое время весь жанр. Тогда я и не подозревал, что, вернувшись в жанр тага, я буду играть в карту, скажем так, советского производства. И, помимо меня, этим будет заниматься огромное количество варкрафтеров из СНГ. Этой картой стала...
Парам-пам-пам! Неожиданно прерываем наш рассказ, потому что одного предисловия для данной рецензии оказалось мало. Да, и такое бывает.
Евгений Ваганович Петросян, известный юморист, некоторое время назад стал в интернете синонимом плохого юмора. Я не собираюсь, да и не хочу, судить о том, насколько это справедливо, потому как уже давненько не смотрел его выступлений. Да и на самом деле, не думаю, что у кого-то есть к нему какие-то претензии или что-то подобное, на самом деле, его стоит поблагодарить за различные обороты, используемые теперь в интернете, вроде "Евгений Ваганыч, залогиньтесь!" в адрес какого-нибудь несмешного шутника. Не было бы Петросяна - пользователи интернета нашли бы другого человека для подобных фраз. А какая главная особенность пользовательских карт в WarCraft 3? Правильно, практически всё, что есть в мире, будь то телевидение, интернет или компьютерные игры, получает своё воплощение в картах к WC3. И весь юмористический колорит телевизионных каналов также появился в этом качестве, причём в жанре Tag. Туда мы относим "Нашу Russia", "Камеди Клаб", а также конкретных персонажей вроде Ивана Дулина и Михалыча из первой передачи. Но всё это - клоны самого первого проекта, ставшего, наверное, самой известной картой, сделанной нашими мапмейкерами для наших же игроков. Этой картой стала "Петросянщина".
Оригинальная "Петросянщина", рассказывающая о нелёгком противостоянии актёров "Кривого зеркала" (передача Петросяна, кто не в курсе) и КВН'щиков, была сделана Творожком и ко, за которую им, конечно же, большой респект. Именно по этой карте позже было сделано множество клонов, названия некоторых из которых я написал выше. Однако позже, автор, видимо, перестал заниматься своей картой, я, соответственно, перестал в неё играть. Всякие подражания меня мало интересовали, и очень долго я думал, что ничего лучше оригинальной версии не сделали. Однако, позже я поиграл в самую известную на данный момент карту "по мотивам" - "Петры Баланс"- и был приятно удивлён, ведь в некоторых аспектах она мне показалась даже лучше оригинала. Сегодня именно об этой карте и пойдёт речь.
Принцип карты с тех пор совсем не изменился, и заключается он в следующем: есть зрители, которые в начале игры разбегаются по карте, ищут себе хорошенькое местечко и начинают отстраивать там базу, отгородившись стеной или стенообразной Башней Земли. Чуть позже появляются петросяны, которые идут ночью качаться на мобах, а днём пытаются сломать вражеские стенки и пробежать внутрь базы, стараясь убить самого зрителя, чтобы он, услышав пару "смешных" шуток, перешёл на сторону злодеев-петросянов (если не включён специальный мод, при котором новые петры не появляются). На самом деле, это несколько отличается от древних версий Tree Tag'а, где главным для энтов было не отстраивание базы, а фактически игра в прятки. Время истекало, и, если хотя бы один энт оставался жив, они выигрывали. При этом, пойманных инферналами энтов можно было спасти их союзникам. Так они и бегали друг за другом. В "петрах" же добавилось приличное количество макроконтроля, как с одной, так и с другой стороны. Зрителям надо, оценивая ситуацию, как можно меньше денег тратить на укрепление обороны и как можно быстрее развить свою экономику, а петрам - выискивать игроков послабее и грамотно покупать девайсы. Это, скорее, уже не игра в прятки, а практически открытое противостояние, вот только одни бегают и размахивают кулаками, а другие управляют своими базами, как в какой-нибудь RTS. Однако, игра от этого не стала менее интересной. Чтобы победить, зрители должны построить выход (чтобы это сделать, надо выполнить ряд условий, в том числе дождаться определённого момента времени), а петросяны всего-навсего должны просто всех РАССМЕШИТЬ (то есть убить, превратив в таких же петров).
Ландшафт у карты довольно простой, нет ничего лишнего, как, впрочем, и особенно интересного. Рельеф такой, какой и должен быть в подобной карте, то есть сбалансированный, со множеством мест для строительства базы. Петросяны к новым версиям окончательно превратились в панд, о чём нам даже недвусмысленно намекает загрузочный экран. Это значит, что никаких моделей с лицом самого Евгения Ваганыча вы там не увидите. Видимо, это было сделано по соображениям "народности" карты, уж очень много в неё играют людей из СНГ, у которых качество интернета оставляет желать лучшего. Тем более, что автор ОЧЕНЬ часто выпускает новые версии. Новые иконки можно пересчитать по пальцам рук, в основном автор ограничился стандартными. Никаких сверхъестественных спецэффектов в карте также замечено не было.
Геймплей у карты интересный, как за одну, так и за другую сторону. Единственное, что игра за КВН'щика против не особо сильных петросянов может быть довольно скучной. Другое дело, когда к вам каждый раунд пытаются наломиться, а вы кое-как выдерживаете атаку и игровой ночью в панике думаете о том, куда же потратить свои деньги: на экономику, или всё-таки улучшить стену, пока петросяны вас не зашутили. Но такие игры бывают не так часто, и немного позже я расскажу, почему. Также в положительные стороны карты можно записать то, что новые версии оригинала превращались в не самую интересную забаву из разряда "Петр покупает даггер, чтобы телепортироваться внутрь базы зрителя, а зритель, чтобы такого не произошло, тыкает внутри своей базы кучу зданий". Идея с "золотой башней" (машинкой) была также, в некотором роде, гениальной. Все эти изменения вернули в таг экшен, когда обе стороны активно улучшают свои атакующую и защитную способности, а потом сталкиваются друг с другом.
Реиграбельность у карты держится на уровне с самыми популярными картами в Battle.net. Несмотря на то, что оригинальная версия "Петров" вышла очень давно, в BNet игры создают часто, в том числе с помощью ботов, а в Garena у "петров" даже есть несколько комнат. Также не стоит забывать о множестве клонов, порождённых оригиналом. У карты, фактически, сложилось собственное немаленькое коммьюнити. Да и вообще, если подумать, то "Петросянщина" самая известная карта от наших мапмейкеров! Наверное, если провести опрос на тему "Назовите самую известную карту, сделанную в СНГ", большинство респондентов ответило бы: "Петросянщина!". Ну, конечно же, если опрашивать наших же игроков, вряд ли в "петров" играет много иностранцев.
Карта не сложная, однако, если вы будете играть в неё первый раз, то вряд ли сразу же разберётесь во всех её тонкостях. Конечно, играя за любую из сторон, можно просто смотреть на то, что делает один из ваших союзников, но чтобы начать самому понимать происходящее, понадобится несколько игр. Еще некоторое количество будет нужно для того, чтобы отточить свои навыки, вспоминая, "как там делал тот товарищ?", и еще чуть-чуть игр, дабы научиться подстраиваться под текущую ситуацию. Ведь, как уже было сказано, "петры" - карта, требовательная к макроконтролю игроков. Но карта всё-таки на русском языке, поэтому кому-то достаточно поиграть один раз, чтобы быть в курсе дел. Хотя всё же будет нужен и второй для понимания игры за петров.
Что касается баланса, то здесь стоит вспомнить, что в игре две команды, каждая из которых совершенно отличается от другой. Более того, зрителей может быть до десяти человек, а петров при этом всего лишь два. То есть, если в Footmen Frenzy или DotA все игроки оказываются в одинаковом положении - есть их команда, есть враги, есть возможность выбрать героя - то здесь не всё так просто. Одни защищаются, другие атакуют. Сбалансировать такое не просто, возможно даже, практически нереально, такая уж особенность жанра. Зрители в большинстве случаев кажутся сильнее, и это просто объяснить не только с точки зрения невозможности полного баланса. Дело в том, что большинство новичков, скорее всего, первую игру в "Петров" сыграют за зрителей, и, если карта им понравится, то пойдя вновь поиграть, они с большой вероятностью вновь выберут эту сторону. И так, возможно, они будут делать множество раз, пока не научатся играть за КВН'щиков, и их не одолеет любопытство: а как это, играть за петров? Ну или же, оно их одолеет ещё раньше. Вот и получается, что хороших игроков за петров намного меньше, чем за зрителей, да к тому же слот ещё может занять как раз такой любопытный товарищ, который решил попробовать поиграть за петросяна. Это не проблема баланса карты, сделанного её автором, однако, он должен учитывать и эту информацию. И он действительно это делает. Новые версии выходят практически каждый день, и, что самое приятное, в них автор не только постоянно пытается улучшить баланс, но и добавляет различные нововведения. Если бы не такое его трудолюбие, оценка карте за баланс была бы на один-два балла ниже.
Немного об оценке за оригинальность. Автор карты "Петры Баланс", несомненно, молодец, что вернул в строй практически оригинальную "Петросянщину", добавив в неё интересные новшества и убрав ненужные моменты. Отдельный респект ему за постоянную работу над новыми версиями, в которых улучшается баланс и добавляются новые фишки. Однако, жанр Tag'а не нов, и даже оригинальная карта практически не привнесла в него ничего нового. Ремейк же, как бы хорош он ни был, не может быть инновационным. Это та же самая, старая-добрая "Петросянщина", какой мы её узнали несколько лет назад. Не менее интересная, но не более того.
Дизайн: 5
Геймплей: 8
Оригинальность: 2
Лёгкость освоения: 7
Реиграбельность: 8
Баланс: 7
Общая оценка: 6.2
Итог:
Евгений Ваганович, будь он варкрафтером, наверняка оценил бы по достоинству карту, названную его именем. И есть за что: "Петры Баланс" являются отличным ремейком на оригинальную "Петросянщину", в карту по-прежнему интересно играть как за одну, так и за другую сторону. А кое-что стало даже лучше, чем было. Не стоит обращать внимание на не самую высокую общую оценку. Помните, что главное в карте это геймплей, реиграбельность и баланс? Так вот всё это здесь есть, поэтому тем, кому нравится жанр Tag (и не только!), мы можем с полной уверенностью порекомендовать эту карту. Тем более, что не так уж часто "наши" мапмейкеры радуют нас качественными и интересными проектами.
Скачать 5.20d [987 kb]