Привет всем. Решил написать для вас гайд по СК он же Sand King, Sandman, Korol Peskov, Pesochnii napodatel.
Так как я не люблю цветных гайдов с разноцветными шрифтами и буквами на пол страницы, я пишу "серый" гайд в котором будет выделяться главная информация не более.
"Тонна текста инкамминг".
Приступим. Сила - 18 + 2.6. Это его основной показатель. Является он одним из самых слабых силовиков в ДотА, но обладает не самым последним приростом к этому показателю. Поэтому мы имеем не самый большой показатель к первоначальному ХП, стоит отметить что небольшое количество брони в сочетании с маленьким кол-вом ХП делает нас довольно уязвимым для ганга на 1 уровне, но тут же и есть другая сторона монетки получая 2-ой уровень вы вкачиваете пески которые помогают избежать ганга, но об этом позже. : )
Ловкость - 19 + 2.1. Обладаем достаточно средним показателем ловкости.
Интеллект - 16 + 1.8. Интеллект - Мана - все для СК. Нету маны - нету ганга, но с недавним добавлением для СК его буровстрайк теперь снижен и повышается по стоимости маны в зависимости от уровня заклинания. Так что можно его маленькое кол-во интеллекта и его прирост компенсируется этим недавним усилением.
Damage: 43 - 59 - Урон. Мы обладаем достаточно хорошей атакой как в плане и кол-во урона так и анимацией. Не стоит покупать топорик для СК, чтобы уверенней фармить.
Armor: 2.7 - Броня.
Movespeed: 300 - Скорость передвижения.
Attack Range: 128 (melee) - Дальность атаки (ближний).
Sight Range: 1800 / 800 - Радиус обзора (днем / ночью). Хочется отметить что мы не являемся довольно дальнозоркими ночью, так что иногда приходится действовать в "слепую". : )
Заклинания.
Burrowstrike 1) 110 mp - 11 cd - 350 range - 150 AoE - 1.65 stun - 100 dmg.
2) 120 mp - 11 cd - 450 range - 150 AoE - 1.65 stun - 160 dmg.
3) 130 mp - 11 cd - 550 range - 150 AoE - 1.65 stun - 220 dmg.
4) 140 mp - 11 cd - 650 range - 150 AoE - 1.65 stun - 280 dmg.
Тип урона: магический.
И так мы имеем хорошый спелл за достаточно не большое кол-во маны, но не стоит забывать про индивидуальный маг. резист каждого героя, что делает ганг более сложным. Я вам помогу с этим 1) 80 dmg; 2) 120 dmg; 3) 165 dmg; 4) 210 dmg. Здесь я рассчитал урон вражескому герою с учетом того что он имеет 25% своего (родного резиста), с учетом худа или клоака это цифра (урона) будет составлять меньше. Еще стоит отметить что данный спелл имеет очень важную роль в побеге/ попытке догнать. Так же закленание является крайне хорошим в сочетании с
Caustic Finale, но об этом позже.
Перейдем к следующему заклинанию.
Sand Storm 1) 60 mp - 40 cd - 275 AoE - 20 Duration - 20 dmg - delay 0.3.
1) 50 mp - 30 cd - 325 AoE - 40 Duration - 40 dmg - delay 0.6.
3) 40 mp - 20 cd - 375 AoE - 60 Duration - 60 dmg - delay 0.9.
4) 30 mp - 10 cd - 525 AoE - 80 Duration - 80 dmg - delay 1.5.
Тип урона: магический.
Классный спелл для фарма/ эвэйда спелов. Очень раздражающий ибо на 4 уровне имеет 525 рэнжи что не даже и не плохо + 60 урона на 4 уровне с учетом родного маг. резиста героя. Крипам идет полный урон - 80. Не получает урона от ульта шейкера только от пассивки, пркращает действие жуков вивера, однако с недавнего фикса выходит из песков "принудительно" от крюка Пуджа/ стрелы Мираны. Думаю не нужно объяснять как уворачиваться этим заклинанием от направленных станов, но хотелось бы задеть другую сторону монетки.
Есть две основные вариации как фармить: с рук и с помощью песков.
Первое надежнее, если ты стоишь 1х1.
Второе же удобнее. Конечно кому хочется стоять бить с рук, но тут возникает проблема если пески мало вкачаны, а против вас стоит потный СФ, Инвокер то шанс добить песками маленького уровня очень даже мал. Ко всему сказанному ранее вас могут и гангать, то жизнь становиться порой вообще не выносимой.
Caustic Finale 1) 400 AoE - 8 Duration - 90 dmg
2) 400 AoE - 8 Duration - 130 dmg
3) 400 AoE - 8 Duration - 170 dmg
4) 400 AoE - 8 Duration - 220 dmg
Тип урона: магический.
В относительно недавнем фиксе (.73) этой пассивки баф который позволяет жертве взрываться и наносить урон держится 8 (!!!) секунд после удара СК, раньше же был 0.1 или что-то в этом роде, то есть урон работал только по ласт хиту. Не работает на союзнических крипов. Не могу не сказать, что данный спелл является одним из лучших пушащих спелов в ДотА. Почему? Спелл не требует маны, целых 8 секунд чтобы сбился дебаф, 400 аое, магический урон не резистится у крипов, но тут сразу же возникает проблема.
Не большая тактика к раскачке 1-3:
Мили герой стоящий в соло против вас - это потенциальный фб на нем. Все просто, для начала убедитесь, что остальные вражеские герои разошлись по линиям и ганга на вас не будет. Естественно вы вкачиваете
Caustic Finale и бьете крипов, даже если вы их не добиваете дебафф делает свое дело и вражеские герой получает щей. На 2-ом уровне начинается веселее, после вкачки подкопа вы пробуете рассчитать смерть крипа от подкопа, тем самым ударяя его вы дебафаете его на взрыв после чего копаете рядом стоящего вражеского героя и от подкопа и взрыва он получает очень много проблем от этого комбо, ко всему сказанному у вас будет время сделать 1-2 удара по нему, но если рядом еще вражеский крип на лоу хп не поленитесь и ударьте его, ибо от взрыва он надамажит остальных крипов и самого героя.
На третем вашем уровне вы без проблем напрягаете со вторым уровнем взрыва вражеского мили героя. Пробуйте рассчитывать хп крипов, так как баф держится 8 секунд вы в состоянии ударить более здорового крипа, после чего заластхитить "красного", тем самым убить обоих, а еще надамажть остальным крипам и героям в аое.
Epicenter 1) 175 mp - 275 AoE (стартовое) - 140 (120*) cd - 3 Duration - 6 (8*) pusle - 110 dmg - 30% slow.
2) 250 mp - 275 AoE (стартовое) - 120 (100*) cd - 3 Duration - 8 (10*) pusle - 110 dmg - 30% slow.
3) 325 mp - 275 AoE (стартовое) - 100 (80*) cd - 3 Duration - 10 (12*) pusle - 110 dmg - 30% slow.
Тип урона: магический.
Начнем.
Король касутет ульту 2 секунды после чего начинает идти урон. Остановка каста ульты приведет к потере маны и кд (кулдаун). Пульсы будет следовать за СК, а не в том месте где он начал каставть ульту. Может быть усилен с помощью аганима, (*) - показывают что будет усиленно с помощью него. Здесь указанно аое пульсов начиная с первого и заканчивая двенадцатым - (275 / 325 / 375 / 425 / 475 / 525 / 575 / 650 / 675 / 700 / (775 / 825*). Так же теперь замедляет мэджик имюнити юнитов/ героев (рейдж Наикса, рапел Омнинайта, БКБ)
Имеем хороший урон + замедление. В сочетании с остальными аое прокастами смотрится хорошо. Хоть и теряет актуальность в лейт гейме, все же сильная сторона в мидл и ерли. Пока остальные лейты не обладают достаточно хорошим запасом хп или же спелами которые остановят каст или же просто позволят им убежать, делает их достаточно уязвимыми перед вашим прокастом. А теперь перейдем к тактике. Здесь я постараюсь описать тактику игры за СК в паблике.
Приступим.
Паблик. Начало игры. Так как СК - пабстомпер идет мид. Берем куру если ее нету, здесь я склоняюсь к 2 веткам (дадут достаточное ко-во маны на 2 буррова), 2 кларити, 1 танго, 1 фласке. Этого затара хватает на первое время. На миде вы легко протяните до ботлы. Здесь зва варианта раскачки оба через барроустрайк.
Первый: Вкачиваем подкоп и песок, когда стоим против рэнжи. Легче стоять лайн, ибо натычковывать нас будут меньше, а так же возможность уйти от ласт тычки рэнжевика тем самым подставив его под удар или просто выжить. Минусы - вражина формит, к тому же если имеет дизейбл будет вытаскивать вас из песков, что будет очень неприятно. К 6 уровню пытаемся развести и убить с прокаста.
Второй: Вкачиваем подкоп и пассивку, если стоим против мили героя. Бонусы от данной раскачки я давал к описанию пассивки. Тут вам будет попроще, если не будете лезть на рожон, то будете выфармливать больше чем противник, за счет того, что после 3-5 срабатывания пассивки на него он просто зассыт подойти. Тут то мы и фармим боттл + сапог быстрее раза в два. Если соперник не остарожничает и лезет под вашими крипами не теряемся и копаем его, крипы согрятся и он наполучает по щам. Так же на 6 уровне убиваем с прокаста предварительно натычковав негодяя.
Не большая информация по рунам, так как вы мидер и про ботлл вы знаете не по наслышке вам присуще искать и юзать руны, дабы гангать вам было проще и халявы вражескому герою не давать.
Здесь точка обзора за рэдинтов днем на топовую руну, которая позволяет видеть руну не добегая до ее,
а здесь таже самая топовая руна только уже с обзора дайр.
Здесь ботовая руна с обзора дайр,
а это ботовая руна с обзора рэдиэнт. Стоит отметь, что ботовая руна сложнее обозревается с мида для рэдиэнт, но об этом можно попросить тим мейтов с бота, если они пушат или хотя бы не под тавером или они вообще хотя бы не тупые как валенки
здесь эта точка. Заимев руну вы должны оценить ситуацию где лучше гангать, если пушится изи то и руна низ однозначно будет лучше идти туда чем тащиться на топ даже если там фраги по 100 ХП, так как вы про и умеете смотреть на мини карту постоянно отписываем действия мидера (ушел с мида/ получил определенный уровень, который поможет ему гангать, ибо существует свиток ТП благодаря которому он сможет ворваться на деф под свою вышку на другой линии).
Ганг харда: В лесу может быть вражеский герой. Естественно вы получите 6-ой быстрее чем он, поэтому если вы наткнетесь на свежие трупы в лесу : ) неполенитесь найти его и попробовать убить, если у вас есть условия для этого (ульта + стан/ два стана/ стан + руна (дд/ хаст) ну, а если вы совсем вытворяете чудеса микро контроля то можете пробовать с иллюзий если вы будете блочить одной из иллюзией : ) конечно, то возможно у вас получится убить). Не стоит забывать про противные спелы лесников (замедление/ рейж - Гули, спруты - Фуриона/ сетка - Мипяо, ну и сумоны Люкантропа, ну если он не дурак офк он бы блочил ими вас, я бы так и сделал на его месте, а не пытался бежать безнадежно). Следующий предмет, который должен появиться у вас это мана буты. Думаю выгоду от этого предмета объяснять не нужно, даггер потерпит, мана буты нет.
Думаю стоит перейти к средней части вашей игры, так называемом мидл гейме. Здесь вы уже даете врагу прикурить или вам дают не важно. Хотя нет, важно! Если вы вышеперечисленное (нафармить ботлл + сапог/ мана буты/ блинк-даггер) у вас не получилось то . . .
То смотрим видео про афк-фарминг.
Но давайте не будем забегать в плохой конец, лучше вернемся к хорошему. : ) В мидл гейме вам предстоит нафармить блинк-даггер при этом делая экшен, все просто убиваете с союзником героя на карте или же выигрываете масс замес идете фармите в лесу/ свободной линии. Если же дела идут совсем плохо стоит бросить союзников, но в этом случаи вы потеряете тавер, а может и не один. Что я имею ввиду брость союзников? Я говрю про "афк-фарм" когда вы забываете просто про своих алли и идете фармить, конечно то время в котором вы будете отсутствовать вы должны выложиться по максимуму и хотя бы сделать хоть какую-то часть для блинк-даггера. Думаю стоит объяснить тактику "
как пользоваться даггером", "
как начать замес",
"где держаться в замесе" и "
как действовать в нем".
Начнем с того "
как пользоваться даггером".
Без сомнения прокастовывая ульту вы должны пользоваться шифтом. Почему? Есть вероятность что вы собьете ульту не дав ей прокастоваться (2 секунды) и здесь уже играет человеческий фактор. Вы просто можете перенервничать или быть невнимательным, именно поэтому я рекомендую пользоваться шифтом. Хотя тут сразу же выходит и другой факт, а именно - враг может бужать с того места куда вы делали шифт и ульта может вообще не достать до него, поэтому вы должны быть на 100% уверенны в ваших действиях немного об этом еще в "
как начать замес", но сначала еще чуть-чуть про шифт. Шифт - моментальное исполнение указанных действий игроком. Существуют герои имеющий сайленс (Рики/ ДП/ ДР) при виде каста вашей ульты они попытаются сбить ее и поверьте ударять они вас с руки не будут, ибо есть шанс, что вы сможете прокастоваться рядом с ними. Поэтому они попытаются кинуть сало на каст вашей ульты. Шифт в этой ситуации позволит вам сразу же ублинковаться е получив тычки.
Пример с Рики. В кустах вы кастуете ульт, Рики моментально кидает на вас туман и вы по шифту ублинковываетесь. Минус - вы влетите в замес без ульты и с салом, если это было от ДП/ ДР. Плюс - при удачных обстоятельствах вы просто просрете ульт и не умрете.
Перейдем к этапу "
как начать замес".
Вы один из ключевых главных ДД из вашей команды на этой стадии и поэтому массовую драку должны начинать не вы, а тот кто обладает большим запасом хп или же скилами, которые помогут сохранить ему жизнь. От вас требуется выждать момент и ворваться на как можно больше человек. Другое дело если вы будете врываться на одного отбившего от "стада" или же делающего ТП, с учетом того что союзники вас поддержат и вы не потеряете свою ульту задаром.
И тут невольно я перехожу к
"где держаться в замесе".
Всегда будьте близко от замеса или же позади от команды. Еще я лично приветствую ныканье в тумане войны покажу одни из популярных.
Отойду от главной темы.
Пару плюшек: Мидовская точка дайр как наподать, так и оборонять. Такое же предназначение как и предыдущей. Поможет напасть и отдефать топ дайров. Нападает обороняем топ тир один дайров. Прячемся -> шатаем с блинк-даггера в толпу -> пушим бот тавера. Великолепное место для дайров при пуше тир два на боте рэдиэнтов. Когда поджимаете рэдиентов на их же территории они начинают активно фармить эту точку, убедившись, что они не имеют варда на их же хг в лесу ультуем в фармящего вражеского героя. Офк просчитав все исходы. Мне нравится быть этакой крысой в замесах, переждать пару противных заклинаний врагов/ отдать пару тим мейтов, но в конце концов раскастоваться как можно эффективнее. Копануть как можно больше и задать ультой каждого. Делая блинк-даггер после чего аганим - вы лишаетесь БКБ, я его вообще не уважаю, зачем он, когда есть блинк-даггер и туман войны. При должном раскладе вы сможете ворваться в друку без проблем. С практикой также будет увеличиваться число точек из которых вы сможете ультовать "безопасно".
Переходим к части "
как действовать в нем".
Вы уже ворвались в замес и тут на вашем участии в нем не заканчивается. Вы должны очень внимательно следить за действиями врагов, ибо не стоит подкапывать героев которые уже раскастовались, думаю это понятно и по сути стоило не упоминать это, но все же пусть будет. Если вы сделали все как надо и враги уже не хотят драться с вами или попросту говоря "терпят" с криками: "ОГОНЬ И СМЕРТЬ" врывайтесь на неприятелей с порцией урона в виде бурров страйка. После таких замесов вы либо пушите, либо дофармливаете что-то. Ко всему выше сказанному хочется добавить что СК с деггером очень просто ворует эгиду, благодаря блинку и барроу страйку.
Перейдем к лэйт гейму. Почему-то мало мыслей про этот период, в основном хочется отметить что наша ульта теряет актуальность в уроне и контрится всякими бкб, зато остается замедление в размере 30% довольно не плохо учитывая что оно большого аое. Осталось отметить предметы и разные комбо. По предметам которые вы можете собрать. Ах вот что, не стоит забывать что замес 4 в 5 это уже неравный замес, поэтому не стоит жалеть ульту в какого-нибудь лейтера, который остался пофармить в ваших лесах или вы попросту нашли его, офк если вы уверенны что вы убьете его со своим тиммейтом.
Про предметы. Конечно после даггера делаем аганим, так как плюс две волны и минус 20 секунд кд ульты. Неплохо правда? Хакс будет очень полезным, но если уж вы решили играть фан гейм отменяйте аганим и делайте форсештаф + еул. Самые веселые предметы в ДотА по-моему мнению.
Отметим врагов. Наверно один из самых противных наших врагов это пугна и ее вард который сделает блок на блинк-даггере и мы просто не сможем войти в замес. Так не забываем про станеров которым хватит времени после вашего стана сбить вам каст ульты - это Артроп (ульти/ сон), Шторм (2-ой спелл), ВР (стан или просто убежит), Мирана (стан или просто упрыгнет), Пудге (хук, ульта), Рхаста/ Лион у обоих по хексу + у одного сетка, а у другого импейл, чуть не забыл про пугну та просто начнет насасывать если она большой уровень. К слову Тракса не успевает сделать сайленс, чтобы сбить ульту, а Лина так же как и Лешрак не успевает застанить. Теперь те кто смогут просто убежать - Маджайна, Акаша, Шторм, ВР, Гуля и прочие подлецы, думаю понятно и объяснять не надо.
Други-братья. Стоит отметить пару героев которые классно сочетаются с СК, а именно - Лина с ней получается такое убийственное комбо всем советую попробовать они в два стана такие дела крутят, ребят, все го-го тестить. Тут же бональная СМ, и масс кастеры, которые помогут оттянуть время каста ульты. В последнее время играем с моим другом Воид + СК. Классное комбо Воид ставит купол на двоих - твроих, а СК просто залетает туда с блинк-даггера уже с раскастованной ультой, с учетом того что Воид один из самых сильных лейтов в ДотА комбо смотрится отменно, за купол убиваем всех + союзники накидают кастов.
Думаю пора закончить "гайд" по СК - классному герою и повелителю песков.