Файл "
Открыть"
"
Сохранить"
"
Сохранить как" объяснять не нужно.
"
Конвертировать WOW-текстуру" - эта кнопка служит для конвертации текстур формата
.BLP2 из игры World Of Warcraft - Burning Crusade.
"Нормализовать при загрузке" - когда этот флажок установлен, MdlVis рассчитывает нормали (объекты, которые отвечают за тени) по другой (усложнённой) схеме, чтобы они не переворачивались, и освещение не нарушалось.
Правка "Отменить" - отменить последнее действие.
"Копировать" - копирует выделенные вершины.
"Вставить" - вставляет ранее скопированные вершины.
"Специальная вставка" - с помощью этой кнопки можно вставить фрагмент модели из одного файла в другую модель. Делается это просто. Нужно открыть модель, из которой нужен фрагмент, выделить этот фрагмент, скопировать его,
и не закрывая текущего окна программы открыть модель в которой вы хотите видеть фрагмент. Там выделите одну вершину, к которой хотите чтобы был привязан фрагмент в анимации, и нажмите
Вставить.
"Вставка из файла" - с помощью этой кнопки можно вставить в открытую модель геометрию из 3ds файла. Предварительно нужно выделить одну вершину.
Вид "Оси" - это линии направлений X, Y, Z. При включении данного пункта появятся вот эти линии:
"Сетка XZ" "Сетка YZ" "Сетка XY" - кнопки служат для отображения сетки по определенным направлениям. Вот вид полностью включенных сеток:
"Мелкая сетка" - делит другие включенные сетки на более мелкие квадраты:
"Нормали" - позволяет видеть направление нормалей, объектов, которые отвечают за тени.
Модули Модули - это переход из одной части Mdlvis'a в другую. Более подробно позже вам разъясню что где в какой части Mdlvis'a и как.
Оптимизация Пункт меню отвечает за оптимизацию модели. Подробное описание есть в окне оптимизации.
Нижнее меню. Вновь пункты
"Открыть" и
"Сохранить".
"Масштаб",
"Поворот" и
"Двигать" - инструменты управления камерой (можно выбирать их вместо того, чтобы нажимать кнопки на мышке.)
"Перспектива" выбор перспективы. Позволяет выбрать поворот камеры более точно.
"Скрыть" - кнопка скрывает выделенные вершины и вы не можете с ними работать.
"Показать" - вновь отображает
все вершины.
"Цвет команды" - выбор цвета команды. Если модель поддерживает цвета игроков, то на определённых местах на текстуре у неё будет менять цвет
"Тени" - включение/выключение отображения теней.
"Вершины" - включение/выключение отображения вершин.
Боковое меню X, Y, Z - позволяет просмотреть, и/или изменить координаты выделенных вершин
"Рабочая плоскость" - позволяет выбрать плоскость для работы. Можно снять галочку, и в таком случае вы будете работать со всеми сразу (наиболее удобный вариант)
"Выделение" - служит для выделения вершин. Для выделения дополнительных вершин, не потеряв текущего выделения, нужно выделять их с зажатым Shift'ом. Аналогично, если вам надо убрать из выделения некоторые вершины, выделяйте из с зажатым Ctrl.
"Двигать" - Двигать выделенные вершины.
"Вращать" - Вращение выделенных вершин.
"Масштаб" - Изменение размера выделенных вершин.
"Удалить" - Удаление выделенных вершин.
"Разъеденить - Разъединение
треугольника.
"Отразить вершины в рабочей плоскости" - Отзеркаливает вершины в выбранной плоскости.
"Экструзия" - Выдавливание вершин. Корректно работает, когда выделен треугольник.
"Удалить треугольник" - Полное удаление треугольника, в котором состоит выделенная вершина (вершины остаются).
"Сжать" - сводит выделенные вершины в одну позицию.
"Слить - Превращает несколько вершин в одну.
"Вращение нормалей",
"Обратить Нормали", "
Усреднить нормали выделенных вершин" и
"Отменить модификаторы нормалей" - Кнопки для работы с нормалями. Ими пользуются не часто, только при каких-то кривостях. Я лично, вообще с этими инструментами не работал.
Поверхности Поверхности - это группы, объединяющие некоторые вершины.
"Показать все" - Отображать ли все поверхности, даже при работе только с некоторыми.
У панели
"Поверхности" также есть контекстное меню (открывается щелчком правой кнопкой мыши):
"Включить все" - делает активными все поверхности.
"Освободить все" - отключает все поверхности.
"Инверсия списка" - все активные поверхности выключаются, а выключенные включатся.