[СТАТЬЯ]Конвертация моделей из TES: Skyrim  
  Статья рассчитана на тех, у кого уже есть базовое представление о экспорте из игр в warcraft!  Форматы:  .bsa - архив с текстурами  
.nif - формат модели skyrim, fallout и прочих игр от besethda  
.dds - формат текстуры skyrim, fallout и прочих игр от besethda  
Нужные программы:  Распаковщик BSA-файлов: Можно использовать BSA Unpacker, FO3 Archive Utility, Skyrim Archive Utility. (для текстур я использовал 
BSAopt)  
NifScope: программа для работы с nif-моделями.  
Редактор 3d моделей: Можно MilkShape, 3dsMax и др. (Главное, чтоб могли импортировать .obj и экспортировать в .3ds)  
Любой граф.редактор, который может перевести из .dds в .tga (можно использовать blplab)  
А так же базовые программы: MdlVis; ME; BlpLab  
  Шаг 1. Распаковка[/font]  
  С помощью распаковщика bsa-файлов распакуйте 
Skyrim - Meshes.bsa.  
 
  С помощью распаковщика bsa-файлов (некоторые могут ругаться, выдавать ошибки. Да и кстати, наберитесь сил ждать минут 5!!) распакуйте 
Skyrim - Textures.bsa.  
 
  
  Шаг 2. Экспорт в .obj  
  С помощью 
NifScope откроем любую модель, которую мы недавно распаковали из архива. 
 Снизу найдите "
NiHeader", в нем найдите поля "
User version" и "
User version2" в эти поля следует поставить 
11 и 34. Вот так:  
 
  Далее делаем всё, как показано на скриншоте:  
 
  
  Шаг 3. Экспорт в .3ds  
  Открываем с помощью 3d редактора. 
 Импортируем .obj:  
 
  Экспортируем в .3ds:  
 
  
  Шаг 4. Экспорт в .mdx и текстуринг  
  Проделайте базовые операции по экспорту в .mdx. Геометрия готова, работаем с текстурой. 
 Переводим .dds в .blp. 
Я переводил с помощью Paint.NET, т.к. размер текстур в скайриме 512х512 / 1024х1024 и я просто менял размер текстуры и переводил её заодно в .tga, потом с помощью 
BlpLab перевёл в .blp. 
 Накладываем текстуру на модель с помощью 
ME, в 
MdlVis'e поправляем (
обычно, нужно просто перевернуть верх ногами UV-карты). 
 Получаем вот такие модели:  
 
   
  
  Шаг 5. Конец  
  Ставьте + в репутацию, посещайте картостроительные ресурсы, всем удачи в конвертации!  
Стол на стандартных текстурах  Алхимический стол  Мантия  Хочу поблагодарить Nikikin'а, который научил меня моделлингу, а потом и этому чудесному способу конвертации :))