[СТАТЬЯ]Конвертация моделей из TES: Skyrim
Статья рассчитана на тех, у кого уже есть базовое представление о экспорте из игр в warcraft! Форматы: .bsa - архив с текстурами
.nif - формат модели skyrim, fallout и прочих игр от besethda
.dds - формат текстуры skyrim, fallout и прочих игр от besethda
Нужные программы: Распаковщик BSA-файлов: Можно использовать BSA Unpacker, FO3 Archive Utility, Skyrim Archive Utility. (для текстур я использовал
BSAopt)
NifScope: программа для работы с nif-моделями.
Редактор 3d моделей: Можно MilkShape, 3dsMax и др. (Главное, чтоб могли импортировать .obj и экспортировать в .3ds)
Любой граф.редактор, который может перевести из .dds в .tga (можно использовать blplab)
А так же базовые программы: MdlVis; ME; BlpLab
Шаг 1. Распаковка[/font]
С помощью распаковщика bsa-файлов распакуйте
Skyrim - Meshes.bsa.
С помощью распаковщика bsa-файлов (некоторые могут ругаться, выдавать ошибки. Да и кстати, наберитесь сил ждать минут 5!!) распакуйте
Skyrim - Textures.bsa.
Шаг 2. Экспорт в .obj
С помощью
NifScope откроем любую модель, которую мы недавно распаковали из архива.
Снизу найдите "
NiHeader", в нем найдите поля "
User version" и "
User version2" в эти поля следует поставить
11 и 34. Вот так:
Далее делаем всё, как показано на скриншоте:
Шаг 3. Экспорт в .3ds
Открываем с помощью 3d редактора.
Импортируем .obj:
Экспортируем в .3ds:
Шаг 4. Экспорт в .mdx и текстуринг
Проделайте базовые операции по экспорту в .mdx. Геометрия готова, работаем с текстурой.
Переводим .dds в .blp.
Я переводил с помощью Paint.NET, т.к. размер текстур в скайриме 512х512 / 1024х1024 и я просто менял размер текстуры и переводил её заодно в .tga, потом с помощью
BlpLab перевёл в .blp.
Накладываем текстуру на модель с помощью
ME, в
MdlVis'e поправляем (
обычно, нужно просто перевернуть верх ногами UV-карты).
Получаем вот такие модели:
Шаг 5. Конец
Ставьте + в репутацию, посещайте картостроительные ресурсы, всем удачи в конвертации!
Стол на стандартных текстурах Алхимический стол Мантия Хочу поблагодарить Nikikin'а, который научил меня моделлингу, а потом и этому чудесному способу конвертации :))