Сейчас 03:50:41 Пятница, 22 ноября, 2024 год
Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я

Меню сайта

Категории

Наш опрос
Ваша любимая раса?
Проголосовало: 177949

Сейчас на сайте
На сайте всего: 69
Гостей: 69
Пользователей: 0

Реклама

Главная » Статьи по WarCraft 3 » Создание карт » Jass
Триггерные заклинания посредством Jass
Статья рассчитана на новичков в Jass, которые хотели бы научиться создавать триггерные заклинания.
Если вы не знакомы с Jass'ом, рекомендую ознакомиться с данным материалом.
Начнём с теории.
Также не помешает ознакомление с данным материалом.

Из чего состоит триггерное заклинание?
- Это, собственно, триггер с событием применения этого заклинания и действия, составляющие суть нашего заклинания.
- Отличие триггерного заклинания от обычного (созданного в редакторе объектов) заключается в свободе действий - в редакторе объектов (далее р.о.) вы не сможете сделать заклинание, которое бы одновременно нанесло врагу урон, наложило заклинание исцеления на героя и создало красивый эффект в точке между героем и целью заклинания, для этого и нужны триггеры.

Прежде всего нужно продумать наше заклинание. Какие юниты нужны для его исполнения, может быть, стоит создать dummy (опишу их позже) для наложения заклинаний, придумать описание. Лично я сначала описываю заклинание в редакторе объектов, то есть создаю нестандартную способность, заполняю описание, требования и всё в этом духе, а уже потом приступаю к созданию триггеров и прочего.

Вроде, всё ясно? Придумали сложное заклинание, создали способность (рекомендую делать на основе способности Канал, у которой нет побочных эффектов)? Самое время приступить к триггерам.

Для примера создадим триггерное заклинание, которое бы при выборе цели испускало в неё молнию и отскакивало на других врагов, как Chain Lighting, создавая рядом с поражёнными врагами их клонов, атакующих их, причём клоны брали бы часть здоровья монстра (пример: у монстра с 500 хп станет 400 хп и появится клон с 100 хп), а по происшествию некоторого времени клоны бы исчезали, возвращая их жизнь монстрам, если и первые и вторые живы.
Звучит сложно, но зато мы много чему научимся.
Далее будет следовать код на Jass2 (стандартный jass, не vJass/cJass). Для комфортного написания кода, очень рекомендую установить JNGP, так как без него печатать код, по моему скромному мнению, невозможно.
Чтобы не нарушить читаемость статьи, картинки буду класть под спойлеры. Чтобы не возникало массы вопросов, разжую всё, начиная с установки JNGP.
1. Ставим Jass New Gen Pack 5d (не обязательно)
В этой части будет описана загрузка JNGP


2. Приступая к делу
В этой части мы создадим условия для успешного теста нашей способности.
Делаем, как на картинках:


3. Способность в Р.О.
В этой части мы создадим нашу способность в редакторе объектов.
Примечание: На картинках изменялась стандартная способность Канал, в то время, т.к. таких способностей может быть много, рекомендуется создавать нестандартную способность на основе канала и менять её.
Делаем как на картинках:


4. Триггеры
В этой части мы приступим к триггерам: создадим молнии и добавим звуковой эффект
Тут будет уже более подробное описание


5. Триггеры, часть вторая
В этой части мы создадим клонов и всё что с ними связано.


6. Вместо заключения
Ну вот и всё, на выходе должен получится такой код:

Надеюсь, вам понравилась статья, если что-то плохо объяснил или ошибся, прошу милости писать в комментариях или в личные сообщения, буду регулярно следить за Вашими ответами.
Признаюсь, я мало времени уделил handle, и, если вы с ним не знакомы, советую почитать это.
Кстати, некоторые опытные jass'еры советуют вместо Save(Unit/Lightning/...)Handle использовать SaveAgentHandle, чего я не сделал, чтобы наглядно показать типы переменных, которые мы вытаскивали из хэша.
Также рекоммендуется использовать SetWidgetX/Y вместо GetUnitX/Y, первое вроде как работает быстрее, однако тут на любителя ;)

Статья написана за 4 дня, и если честно, это были 4 ужасных дня, не буду больше писать статьи :D Да и думаю, вышло ужасно, трудно найти баланс - насколько подробно что-либо описывать.
Было бы неплохо, если бы хоть кому-нибудь эта статья открыла свет хотя бы на часть вопросов, посвещённых тематике jass и триггерных заклинаний.
Код написан на jass2, а не на vJass/cJass из-за соображений, что новички пользуются первым, да и аудитория вроде как побольше получится.
Сильно строго не судите.
-------------------by Hexing-------------------
...всем cJass, пацаны...
Просмотров: 4198 Добавил: Hexing Добавлено: 11 Августа 2012 в 15:40:05
Комментариев: 15 |

Всего комментариев: 151 2 »
15 Декабря 2014
15. Михаил (asdbkb) [Материал]
Че со скринами,как исправить?

16 Августа 2014
14. Проскурин Илья Владимирович (shekspire996) [Материал]
Картинки. Задалбал это исправитель.

16 Августа 2014
13. Проскурин Илья Владимирович (shekspire996) [Материал]
Автор обнови картинуи

17 Июня 2013
Автор, обнови скриншоты - подтвержу статью.

06 Января 2013
Обнови скрины,плз,
А то без скринов нельзя читать)

25 Декабря 2012
10. Волчанский Волк Волкович (Волчачка) [Материал]
Для новичков годна, 5\5.

09 Декабря 2012
Автор статья пригодится когда на джасс подсяду :) :)

05 Декабря 2012
сдесь не видно ни одного скрина втф?

12 Сентября 2012
7. Александр (Hexing) [Материал]
>джасс это я не понимаю как бы пишеш текст действий на английском?
перечитайте 2ую строку статьи, пожалуйста

31 Августа 2012
6. мухамед-эми (vezetnik97) [Материал]
джасс это я не понимаю как бы пишеш текст действий на английском?

1-10 11-15
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Случайная картинка

Случайный файл
[18 Декабря 2008]
[Карты · AoS]
Eternity of Azjol-Nerub 0.15 BETA -
  • Автор карты: redscores & Arcsol.
  • Жанр: Aeon of Strife / AoS.
  • Версия: 0.15 от 17.12.08.
  • Язык: Английский.
  • Кол-во игроков: до 10.
  • Поддержка компьютера: нет.

  • Новые карты
    [07 Февраля 2016]
    Переезжаем на другой сайт, господа![Dota]
    [18 Октября 2015]
    Duel of Gods PreV[Другое]
    [18 Октября 2015]
    Hero of The Empire v1.18g[RPG]
    [17 Октября 2015]
    Servant War v1.05[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Age of Vikings Edited v1.6[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Strife of the Champions Beta v1.2[Arena]
    [17 Октября 2015]
    VirusBoll (rus)[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Exterminators v1[AoS]
    [17 Октября 2015]
    The Lord Heroes v1.2[Другое]
    [17 Октября 2015]
    Versus heroe Arena 1.0 AI[Arena]

    5 лучших по кол-ву добавленных статей
    [ Duosora ] [ 58 ]
    [ Messenger ] [ 52 ]
    [ Bru ] [ 39 ]
    [ Pand@ ] [ 35 ]
    [ OrcRider ] [ 27 ]

    Наша кнопка
    Warcraft3FT.info - Всё для Warcraft 3 и DotA

    Другие варианты

    Статистика

    Материалы:
    Новости: 1010
    Файлы: 8668
    Статьи: 680
    Картинки: 8256
    Форум: 30520/954989
    Комментарии: 58094
    Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
    Хостинг от uCoz