WarCraft III The Frozen Throne - Трон для отморозка
Это, господа, круто!
Новые юниты, герои, предметы, апгрейды и здания радикально изменили геймплей. У "летунов" каждой расы появилась возможность вырубать оборонительные сооружения противника, а Undead Destroyer — это вообще отдельная песня (правда, дорогой ведь, зараза). Побочные квесты перестали быть побочными, и от их выполнения теперь много чего зависит. "Blizzard" ускорил строительство зданий, да и сами постройки подешевели. На картах появилось еще больше магазинов и лагерей наемников, где можно приобрести все необходимое для победы.
А это — нет...
В погоне за популярностью в игру выше крыши напихали аркадных элементов: секретный уровень людей, судорожная беготня за Иллиданом в клетке, десятиминутный пробег Артаса между языков пламени, здания-артефакты (в мульти в связи с ними — полный хаос). Больше экшена и меньше микроменеджмента — вот девиз всех новых стратегий. И этот список мелких пакостей еще далеко не полон. А ведь победа зарождается не на поле боя, а именно во время развития базы, при проведении апгрейдов и постройке войск.
Крайне раздражает также регулярное появление панды (подробности читайте ниже) — эта редиска портит всю атмосферу игры, добавляя в нее изрядную порцию фарса. Ну а теперь — краткий обзор всех участников борьбы за ледяной престол.
Ночные Эльфы
Кампанию Ночных Эльфов можно назвать классической — ведь именно тут нововведения "Blizzard" заметны меньше всего. Но это вовсе не значит, что она не самая интересная.
В четвертой миссии Ночных Эльфов — "Wrath Of The Betrayer" — нужно действовать быстро и решительно, и, как назло, именно здесь зарыто множество приколов — как полезных, так и не очень.
WarCraft III The Frozen Throne - Трон для отморозка
Итак, поехали. Там, где у копателей-нага вы отобрали Orb of Slow (полезная штука) слева есть ступеньки, а чуть кверху от них, за скалами,— вода. Так вот, посреди этого канала висит Glyph of Fortification — эта штука увеличивает броню и количество HP у зданий. В условиях острой нехватки ресурсов на базе полезность этой штуки невероятно велика. Добраться до бонуса может только Maiev при помощи своего заклинания Blink.
В нижнем левом углу карты торчит панда-алкоголик (Pandaren Brewmaster). Попасть к ней может, опять же, только Maiev — и, опять же, только с помощью своего "встроенного телепорта". При появлении Warden’а панда пропищит чего-то там непонятное и смотается, оставив после себя "Тапочки ловкости" +3. Вещица эта не то чтобы очень, так что при "серьезном" прохождении тратить время на панду не рекомендуется.
Немного вниз и вправо от того места, где вы впервые увидели копателей-нага (это немного ниже начального положения отряда Maiev), находятся врата, за которыми сидит демон, после убиения которого можно разжиться на Runed Bracers — этот артефакт уменьшает магический урон, наносимый герою, на треть.
Еще один Easter egg спрятан в левой верхней части карты, немного правее "круга силы", куда нужно доставить гонца. Так вот, там находится чудный садик с цветами и фонтаном. В том саду обитает крыса по имени Grank the Rat, у которой 100% Evasion и Spell Immunity, так что замочить грызуна не получится. Попасть туда может только Maiev при помощи Blink’а.
Пару слов стоит сказать и о седьмой миссии, где в течение 30-ти минут нужно прервать колдовство наг Иллидана. Этого времени более чем достаточно. Самый оптимальный путь на базу земноводных Illidan’а — налево, а потом вверх. На базу нежити, разумеется, ломиться не стоит. Атакующая группировка должна включать в себя, помимо друидов когтя (Druid of the Claw), Mountain Giant’ов и баллист, чуть больше, чем обычно, лучников, поскольку сопротивление с воздуха будет очень сильным. Немного зачистив территорию возле колдующих, смело можно тащить туда трех-четырех Faerie Dragon и мочить колдующих наг при помощи Mana Flare.
Все остальные миссии за Ночных Эльфов проходятся на раз-два. На то эта кампания и первая в списке. Настоящие заморочки еще впереди.
Альянс
Во второй миссии в левом нижнем углу карты, если разбить скалы, можно обнаружить заливчик с Гидрой десятого уровня, которая в процессе сражения будет рассыпаться на тварюк поменьше. После уничтожения всех тварей можно смело собирать призы, главный из которых — том ловкости +2. Добраться до Гидры может леди Vashj, так как принц Kael'thas по воде ходить не умеет.
WarCraft III The Frozen Throne - Трон для отморозка
И не стоит забывать о том, что в "Питомнике грифонов" можно заказать Dragon hawk’ов. Удобнее всего вынести базу нежити в нижнем правом углу. А далее — все как всегда, ведь проводить зачистку карты нам не впервой?
Третья миссия — "The Dungeons of Dalaran" — богата на всевозможные подарки судьбы, но, как известно, без труда не вытащишь и артефакт из … Откуда? А, не важно, главное в этой миссии — не спешить и быть предельно внимательным.
Фишка миссии — для открытия той или иной двери нажимать на руны в полу. На первых порах проблем быть не должно, но вот с поиском голубой и красной рун могут возникнуть сложности (и наверняка возникнут — уж больно хитро они спрятаны). Вторая голубая руна спрятана за мухоморами под "Rune of Restoration" — там еще торчит отряд людей и через стену видно пленного Эльфа-лейтенанта в магической клетке. Kael при помощи своего Flame Strike выносит мухоморы — и всё, магическая дверь к комнате с големом и кучей артефактов открыта.
Красная руна спрятана еще хитрее: недалеко от места, где был заточен третий лейтенант, можно встретить отряд людей, сражающихся с нежитью. Справа, между двух телег с золотом, есть выбоина в стене, возле которой кружатся светлячки. Это — телепорт, ведущий прямиком к недостающей красной руне. Небольшая стычка с магом — и отличное кольцо "Ring of the Archmagi" (результат выполнения побочного квеста "Ghosts of Dalaran") у нас в инвентаре.
Вниз и влево от вышеописанного телепорта находится комната с овцами. Это головоломка, разгадка которой ведет прямиком на секретный уровень. Сначала нужно нажать на ближнюю к воротам панель, затем — на дальнюю, и, наконец,— на среднюю. Овцы проблеют какое-то неприличное эльфийское ругательство (ныне живущим фанатам "War 2" оно должно быть знакомо). Ворота откроются. В кругу из летающих овец будет висеть бонус — пропуск на секретный уровень "The Crossing".
Последний штрих в миссии — завалить местного тюремного босса. У этого кадра AC 0, 6000 HP и солидный damage, так что если героев до этого уже успели изрядно покусать, то не подпускайте этого мясника к ним близко. Для прохождения секретного уровня в инвентаре у героев желательно иметь одни Boots of Speed.
Расклад по секретному уровню таков: кровавые эльфы ломятся в портал, а Гранд-маршал Garithos по одному и тому же маршруту посылает толпы камикадзе с динамитом — и нам нужно отбить 30 таких вот "волн". Ну и еще советик: для более комфортного прохождения миссии скорость игры желательно поставить как можно более низкой. Тем, кто забыл (и/или в танке), напоминаю: скорость игры регулируется +/- на дополнительной клавиатуре (справа).
Для защиты портала при помощи инженеров нужно строить по всему пути смертников Garithos’а башни. Всего существует пять типов башен: energy, boulder (пушечная), flame (огнеметная), cold (заморозка — замедляет врагов) и death (самая мощная). Сначала есть доступ только к первым двум типам — остальные станут появляться, по мере того как инженеры будут заканчивать их разработку. На каждые 5-6 energy нужно строить одну boulder-вышку; нужно также оставлять пустые места, в которые потом встанут cold-башни. Последнюю четверть пути до портала нужно оставить незастроенной — для того чтобы застраивать ее только cold- и death-башнями в соотношении 5:1. Flame-башнями не стоит особо увлекаться, хотя можно и построить несколько для разнообразия. Все башни нужно проапгрейдить.
На последнем повороте к порталу следует поставить леди Vashj с ее ледяными стрелами. Из инвентаря Kael’а выгрузить все лишнее (только не забудьте потом все надеть обратно), надеть на него Boots of Speed и отправить принца выгребать из сундуков и ящиков, разбросанных по всей карте, артефакты, которые потом можно будет продать в магазине гоблинов и пополнить таким образом бюджет.
Отбив все атаки Гранд-маршала, герои благополучно прыгают в портал. Потом на экране появится симпатичная картинка — и голос за кадром рявкнет: «I BRING PANDAMONIUM».
В четвертой миссии — "The Search for Illidan" — наоборот, нужно действовать быстро и решительно, иначе хаотическая беготня за Illidan’ом в клетке может затянуться надолго. AI управляет войсками обоих враждующих сторон, а игроку остается только управлять леди Vashj и Kael’ом. Но при успешном прохождении секретного уровня героям на поруки выдадут третьего — уже неоднократно виденного панду-алкоголика-тунеядца-самогонщика. По дороге к Illidan’у в каталажке есть магазин гоблинов и лагерь наемников. Именно туда нужно послать одного из героев докупать юнитов (хоть сначала деньжат и маловато) — остальные пусть бегут на перехват Illidan’а. Главное — как можно быстрее захватить клетку и вырубить Warden’a.
В следующей миссии — "Gates of the Abyss" — Illidan должен закрыть четверо пространственных врат в условиях постоянных наездов на базу демонических орков. Да и из врат при попытке их закрытия демоны будут лезть пачками. В этой миссии можно управлять как эльфами, так и нага. Так что целесообразно строить эльфийских стрелков и особенно Spell breaker’ов, а в качестве юнитов ближнего боя использовать нага Myrmidon’ов.
WarCraft III The Frozen Throne - Трон для отморозка
В нижнем левом углу расположена база "зеленых" Draenei, которые станут союзниками, если вынести базу "оранжевых" орков в нижнем правом углу. Копим силы — и выносим. Потом снова копим силы и уже совместно с Draenei выносим всех остальных, кроме "фиолетовых". Теперь в спокойной обстановке можно заняться вратами. Всё, победа у нас в кармане.
Кампания Альянса самая короткая — в ней только шесть миссий. Зато каких! Итак, последний штрих — "Lord of Outland". Строить и добывать золото нельзя. Управлять придется сразу тремя силами: кровавыми эльфами во главе с Illidan’ом и Kael’ом, нагами под началом леди Vashj и группой Draenei. Последние являются аналогами Dark Templar’ов из "StarCraft". Так что и использовать их нужно соответственно — проскакивать базы орков и вырубать генераторы. В обязательном порядке нужно захватить катапульты (хотя квест этот якобы необязателен), а потом вынести все оркские базы. Справа от фонтана маны живет The Butcher. Увидев героя, он скажет ту же фразу, что и в "Diablo": "Fresh meat!". Рядом валяется Wirt's other leg (вторая нога Вирта из "Diablo 1/2").
Да, и еще — в правой нижней части карты есть коридорчик, где ОЧЕНЬ много книг и других бонусов. После зачистки карты можно штамповать банду на весь лимит снабжения и, во всю глотку напевая пошлые боевые кличи Клана Черной Скалы, мчаться выносить парочку местных боссов.
Вот и еще одной сказочке конец… хотя определенно чего-то в этом супе не хватает. Наверное, еще одной-двух миссий.
Нежить
"Ну, вы, голубчики, у нас еще попляшете" — злобно улыбаясь, говорили Blizz’ы, создавая кампанию нежити "Legacy of the Damned". Заморочек тут хватает.
Первую миссию стоит проходить на "пониженной скорости", а то проблематично следить за тремя базами сразу. С помощью Banshee (скилл Possession) можно запросто разжиться рыцарями и другими мощными человеческими юнитами.
В этой миссии Артас может встретиться с Little Timmy из "Warcraft 3: Reign of Chaos", причем малый почему-то стал механическим. Timmy находится в лесу на поляне, левее от города,— что к северо-западу от центральной базы людей (с тремя алтарями). К нему ведет скрытая дорога, которая, тем не менее, выделяется на фоне обычных деревьев. Чуть ниже от Timmy, на горе, находится еще одна хохма — Frozen Throne в миниатюре (его видно, только если врубить код "на карту").
"Короля" Артаса начинает не по-детски колбасить — и рыцарь смерти на протяжении всей кампании будет терять один уровень за другим.
В четвертой миссии "The Return To Northrend", если идти влево от точки старта, можно наткнуться на семейство чукчей-волшебников. А под деревьями ходит гигантский пингвин, замочив которого, можно получить кольцо Ring Of Superiority (+1 ко всем атрибутам).
Ну и, разумеется, многих мучает вопрос: "Как пройти последнюю миссию?". Я знаю. И щас вам расскажу. Пока Illidan захватывает первые два обелиска, надо успеть захватить два оставшихся (левый и нижний). Возле каждого из них нужно построить по основному зданию с последующими апгрейдами (это будет основная огневая мощь против Illidan’а) и несколько зиггуратов (которые будут первыми претендентами на вынос). Отбить атаки Illidan’а с такими строениями не очень сложно — заодно и Артас проапгрейдится (до 6-8 уровня — элементарно).
Когда у Артаса появится способность к оживлению мертвых, нужно взять нагруженный трупами Meat Wagon (а лучше — два), пару некромантов, остальные юниты — по вкусу. Теперь делается вылазка — оживляется шесть ghoul, которые за время своей короткой жизни успевают снести два-три здания; затем назад — отбивать атаку.
Не стоит забывать и о способности Banshee — Possession, нужно применять ее на нага Myrmidon’ов. Третий обелиск (справа) захватывается тоже без особого труда. А на последнем главное — чтобы Артас не умер, пока он колдует в кругу. Остальные могут подохнуть смертью храбрых.
Разинув рты, смотрим последние ролики и ждем продолжения.
Орки
В разделе "Custom campaign" припрятана мини-кампания орков — "Exodus Of The Horde". События развиваются во время путешествия орков из Лордерона в Калимдор. Первая часть бонус-кампании орков — "The Founding of Durotar" — наиболее точно соответствует тому, что обещала "Blizzard" в своих ранних пресс-релизах WarCraft III. Отсутствуют только исследования и развитие базы-крепости.
Особо рассказывать про орков не буду. После кампании нежити приключения Beast master’a Rexxar’a и Shadow hunter’a Rokhan’a напоминают скорее прогулку, чем тяжелый поход на благо всех зеленых и клыкастых подопечных Thrall’a. Именно поэтому рекомендуется проходить эту кампанию на самом высоком уровне сложности — иначе есть риск профукать кайф от половины сражений. По ходу дела к вышеупомянутой "сладкой парочке" может присоединиться и третий — Pandaren Brewmaster с таким романтичным китайским именем Chen Stormstout (присоединится после выполнения его квеста). Какой же орк не любит крепких градусов? Так что брать с собой такого мастера приготовления горячительных напитков нужно — и в обязательном порядке.
Custom/multi player
Сингл и мультиплеер в "W3" всегда были как небо и земля. И разработчики щедрой рукой ввалили в мульти немало приколов, способных облегчить жизнь одним и усложнить ее же другим. Прежде всего, хочется отметить апгрейд, после которого у обычных юнитов появляются карманы. Кроме шуток. Теперь даже самый простой пехотинец может таскать (именно носить, но не использовать) с собой два любых предмета — на манер героев. Использование этой фичи ограничено только фантазией и смекалкой игрока.
Кроме того, на карте всеми цветами радуги обозначаются теперь места скопления монстров.
Орки, получив от разработчиков выгодную "эконом-пропозыцию" в виде Spirit walker, рулят в мульти, как и раньше. Этот Бычара (в смысле tauren), проапгрейдившись до мастера, может воскрешать павших быков-соплеменников. Плюс ко всему, данный шаманствующий субъект знает еще несколько довольно полезных заклинаний — но даже и это еще не все его достоинства… В мульти изменены некоторые заклинания героев — Shadow hunter может делать все дружественные юниты неуязвимыми на 30 секунд, сам оставаясь при этом уязвимым.