Defense of the Ancients
Тип Мод
Разработчик: IceFrog
Последний релиз: 6.52c
OS: Mac OS X, Windows, Linux
Вебсайт: dota-allstars.com
Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) — пользовательская карта для игры Warcraft III: The Frozen Throne.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет только одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей.[1].
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars[2], разрабатываемая сообществом людей по всему миру под руководством мэпмейкера IceFrog. С момента релиза DotA завоевала популярность в турнирах, включая Blizzard Entertainment Blizzcon и азиатский World Cyber Games, как и Cyberathlete Amateur and CyberEvolution лиги.
Содержание [убрать]
1 История
1.1 Предтечи DotA
1.2 Создание DotA
2 Правила
3 Признание и охват среди игроков
4 Пасхальные яйца
5 Источники
6 Ссылки
6.1 Официальные
6.2 Англоязычные
[править] История
[править] Предтечи DotA
Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для StarCraft[3]. Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife, так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3.
Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors, 5 Corridors и т. д.). В большинстве подобных карт применялись герои из WarCraft, что приводило к проблемам баланса: игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то — совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.
[править] Создание DotA
Создателем карты Defense of the Ancients был Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код.[4] Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» стала стандартом de facto.
Базирующаяся на оригинальной карте, Allstars была доработана мапмейкером Guinsoo; с релизом 6.x версии, следующий разработчик IceFrog взял доработку карты в свои руки.[2] Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. Со всё более новыми версиями были добавлены новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Например, в 6.48 Icefrog добавил команду для смены обстановки на дождливую либо снежную(для каждого игрока); каждый новый релиз выходил вместе со списком изменений.[5] На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются;[6] IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero».[5]
Параллельно разрабатываются и AI-версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но AI-скрипты позволяют компьютеру управлять героями. Разумеется, такие карты широко используется новичками для тренировок. Закачка AI-версий возможна с главного сайта закачки DotA. IceFrog не принимал участия в создании AI-карт, и не несёт за них ответственности.[7]
[править] Правила
DotA Allstars v6.39b в процессе игры.Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «светлые» (The Sentinel), в правом верхнем — «тёмные» (The Scourge).
У каждой из сторон на базе есть по четыре таверны с обширным выбором героев (в версии 6.52 всего 90 героев). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только его герой. Каждый герой имеет свои уникальные способности и собственную тактику боя.
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа («крипы»). Со временем крипы растут в силе, и даже хорошо «прокачанный» герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.
Герои могут получать опыт и поднимать уровень («прокачиваться») за счёт уничтожения вражеских крипов и героев, а также нейтральных существ, обитающих в лесу. Если гибнет боевая единица противника (неважно, крип или герой), опыт получают все союзные герои, находящиеся поблизости, вне зависимости от того, сражались ли они. Таким образом, герою выгодно находиться в гуще боя, даже не принимая в нём участия. Если герой к тому же самолично нанесёт последний удар, он получит некоторое количество денег (сленг — Last Hit).[8]
С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты. Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов — важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом[6][9].
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем больше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание копии.
Задача — уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой линии), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных)[10] .
[править] Признание и охват среди игроков
Скриншот из DotA Allstars v6.46b в процессе игрыDotA со временем приобрела необычайную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже создал раздел в зале славы Battle.Net[11], такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена на Computer Gaming World в разделе новых карт и модов для Warcraft III.[12]
DotA приобрела популярность на турнирах, и даже получила свой турнир на чемпионате BlizzCon 2005 года.[13] DotA также была представлена в ряде азиатских странах, таких как Малайзия и Сингапур, на World Cyber Games 2005, 2006, и World Cyber Games на азиатском турнире 2006.[14] DotA теперь включена в список игр интернациональных Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution лиг.[15]
В некоторых странах, например, в Филиппинах, DotA потеснила Counter-Strike с позиции самой популярной онлайн-игры.[16] Также большую поддержку получила игра и в странах Скандинавии, где шведский диджей Basshunter написал «Vi sitter i Ventrilo och spelar DotA» («Мы сидим на Ventrilo[17] и играем в DotA»), которая заняла 116-е место в европейских музыкальных чартах 2006 года, а в самой Швеции[18] и Финляндии[19] попала в десятку наиболее популярных. Популярность песни привела к повышению охвата игры после публикаций не играющих издательств, пишущих на игровую тематику.[20] Заставки к загрузке игры также были нарисованы поклонниками.[21][22]
[править] Пасхальные яйца
В названиях артефактов, именах героев и т. д. скрыты имена людей, так или иначе участвовавших в создании игры. В их числе: Eul и Guinsoo (мэпмейкеры), Syl-la-ble (тестер), Nessaja и MercurialXen (художники).
Существует версия, приуроченная к 1 апреля 2007 года. Её имя файла — Dota Allstars<два пробела>6.50. Именно двумя пробелами первоапрельская версия отличается от вышедшей позднее официальной 6.50.
6.40: существует небольшая вероятность при выборе героя Sven получить этого героя с именем Arnold Schwarzenegger.
6.49: можно подобрать секретный артефакт[23].
6.49b AI+: В том же месте (юго-восток карты) появляется Fun Tavern с двумя старыми героями. Чтобы попасть в неё, надо набрать -fun. В оригинальной 6.51 IceFrog’а этой таверны нет.
6.51 AI+ 1.52: Fun Tavern расширена до 4 героев.
В рождественской версии после убийства Рошана появлялась жаба(frog, видимо потому, что главный картодел сейчас - это IceFrog), убить которую было ещё сложней.