Психологи постепенно меняют своё отношение к интернету как к способу коммуникационного общения: эксперты Университета Амстердама /Нидерланды/ считают, что интернет не вредит психическому состоянию подростков и даже наоборот позволяет укреплять социальные связи. В середине 90-х годов прошлого века происходило начальное развитие интернета, но уже тогда многие научные исследования выявили потенциальные риски виртуального общения для подростков: чем больше времени школьники проводили в сети, тем менее тесными становились дружеские и семейные связи. Эта ассоциация объяснялась заменой реальных отношений на виртуальные связи с незнакомцами. Однако в настоящее время, когда интернет распространился повсеместно, медики склоняются к мнению, что психологические выгоды использования всемирной паутины перевешивают негативные последствия.
Десятилетнее исследование показало, что теперь само увеличение числа людей, общающихся в сети, превратило современные технологии в подлинный инструмент социальных связей. Если в конце 90-х годов XX века подростки действительно выбирали между онлайн-отношениями и реальным общением, но с наступлением XXI века киберпространство используется не для создания новых знакомств, а для укрепления уже существующих отношений, утверждают авторы исследования. Во-вторых, отмечают специалисты, новые средства коммуникации также содействуют поддержке реальной дружбы, а не социальной изоляции: всевозможные чаты, блоги и icq порой служат заменой мобильного телефона, чтобы быстро и бесплатно связаться с одноклассниками, родственниками или друзьями. Также технические изменения в интернет-среде позволяют обсуждать очень личные вопросы, которые в чувствительном юном возрасте трудно рассказать прямо в лицо другу. По мнению исследователей, это помогает подросткам раскрепощаться, освобождаться от стресса и укреплять дружбу. Вместе с тем эксперты подчеркивают, что просто одиночное блуждание по веб-сайтам не несёт положительного влияния на эмоциональное состояние и по-прежнему представляется психологически рискованным.
Источник