Автор RaZZaR
Гайд по Lightning Revenant'у
О гайде:
Решил написать гайд по этому герою так как гайд Vaultа был недостаточно полным и встретил много критики, тем не менее не изменившись. Тут же я просто собрал все разумные, на мой взгляд, мысли других людей, касательно этого героя и прибавил к ним свой опыт игры им.
Версия доты на момент написания гайда - 6.52с
Базовые характеристики:
Сила – 17 + 1.9
Ловкость – 22 + 2.5 (Основной навык)
Интеллект – 14 + 1.8
Атака – 43-45
Скорость атаки – 1.39 (0.93)
Скорость движения – 295
Дальность атаки – 550
Жизни – 473
Скорость восстановления здоровья – 0.76
Мана – 182
Скорость восстановления маны – 0.57
Плюсы и минусы:
+Прост в управлении => подходит для новичков
+Очень хороший фарм
+Быстрая скорость атаки => может быть неплохим дамагером в лейте
+Очень высокая скорость полета снаряда
-Очень дохлый
-Нет дизейблов/станов
-Непривычная анимация атаки (Сначала мы видим молнию, но реальный ущерб наносится чуть позже) => нужно время что бы привыкнуть для успешного ластхита.
-Малополезен для команды
Скиллы:
Frenzy (Безумие) ®
На 20 секунд у вас увеличивается скорость атаки, но вы получаете больше урона.
Ур1 +25% Скорость атаки, +5% Получаемого урона
Ур 2 +50% Скорость атаки, +10% Получаемого урона
Ур 3 +75% Скорость атаки, +15% Получаемого урона
Ур 4 +100% Скорость атаки, +20% Получаемого урона
Манакост – 80/90/110/130
Кд – 40 сек.
Примечание: данный скилл достаточно эффективен в лейте, для быстрого пуша и сноса башен. Против героев врага эффективен с предметами, дающими лайф лич (сатаник/мом/ и т.п). Еще можете использовать в замесах, когда стоите позади ваших танков и уверенны в своей безопасности.
Chain Lightning (Молния) ©
Вызывает разрушительный световой заряд на выбранного врага, который затем прыгает на ближайших врагов. Каждый прыжок наносит меньший на 15% урон. Расстояние применения 700 единиц.
Ур1. 75 Урона 3 прыжка
Ур2. 150 Урона 5 прыжков
Ур3. 225 Урона 7 прыжков
Ур4. 300 Урона 9 прыжков
Манакост – 90/105/125/145
Кд – 11сек
Примечание: Обычный нюк. В начале игры помогает добивать врагов, а в конце фармится.
Используйте его только для добивания в начале игры, для фарма и добивания в середине и только для фарма в лейте. Если встретились с врагом, и у вас много манны, не берегите ее для добивания, а лучше шарахните сначала, если у вас в бою преимущество, и враг начнет убегать, то она уже перезарядится и вы сможете его добить. Если намечается замес, опять же, шарахните во врагов, перед его началом, дав своей команде преимущество. Не старайтесь стилить (Хотя делать это данным скилом очень легко и приятно )
Unholy Fervor (Порочный дух) (Пассивка)
Увеличивает скорость передвижения и скорость регенерации здоровья.
Ур1. +3% Скорость движения, +0.5 Реген хп
Ур2. +5% Скорость движения, +1 Реген хп
Ур3. +8% Скорость движения, +1.5 Реген хп
Ур4. +10% Скорость движения, +2 Реген хп
Примечание: Отличная аура, реген хипов в начале очень полезен, а скорость движения на протяжении всей игры.
Storm Seeker (шторм) (Пассивка)
Вызывает шторм который постоянно следует за Разором. Через каждые несколько секунд шторм поражает стоящих рядом врагов Разора разрядами молний.
Ур1. 60 Урона
Ур2. 90 Урона
Ур3. 120 Урона
Примечание: Очень здоровский скилл. Существенно усиливает фарм. В начале игры помогает убивать врагов с лоу хп, просто преследуя их. Пассивка повреждает скорпиона под бурей, паучиху под сеткой и т.п. Еще несколько слов о ее применении вы можете прочесть в тактике.
Скилл билды
Скилл билд №1 (стандарт)
1. Chain Lightning
2. Unholy Fervor
3. Chain Lightning
4. Unholy Fervor
5. Chain Lightning
6. Storm Seeker
7. Chain Lightning
8. Unholy Fervor
9. Unholy Fervor
10. +/ Frenzy
11. Storm Seeker
12. +/ Frenzy
13. +/ Frenzy
14. +/ Frenzy
15. +/ Frenzy
16. Storm Seeker
17. +/ Frenzy
18. +/ Frenzy
19. +/ Frenzy
20. +
21. +
22. +
23. +
24. +
25. +
Вначале молнию, для хараса/добивания и пассивку для регена хипов. Ульт качаем в любом случае. На 10ом выбираем между безумием и +. Впринципе безумие лучше качать попозже, если только не намечается пуш.
Скилл билд №2 (агрессивный)
1. Chain Lightning/+
2. Chain Lightning/+
3. Chain Lightning/+
4. Chain Lightning/+
5. Chain Lightning/+
6. Storm Seeker
7. Chain Lightning/+
8. Chain Lightning/+
9. Unholy Fervor
10. Unholy Fervor
11. Storm Seeker
12. Unholy Fervor
13. Unholy Fervor
14. +/ Frenzy
15. +/ Frenzy
16. Storm Seeker
17. +/ Frenzy
18. +/ Frenzy
19. +/ Frenzy
20. +/ Frenzy
21. +
22. +
23. +
24. +
25. +
Этот скилл билд для убийства на ранних стадиях игры. Плюс или молния выбираем изходя из ситуации, если вам легко качатся берем молнию сначала, если сложнее, то +.
Скилл билд №3 (защитный)
1. +
2. Unholy Fervor
3. +
4. Unholy Fervor
5. +
6. Storm Seeker
7. +
8. Unholy Fervor
9. +
10. Unholy Fervor
11. Storm Seeker
12. +/Chain Lightning
13. +/Chain Lightning
14. +/Chain Lightning
15. +/Chain Lightning
16. Storm Seeker
17. +/ Frenzy
18. +/ Frenzy
19. +/ Frenzy
20. +/ Frenzy
21. +
22. +
23. +
24. +
25. +
Этот скилл билд для удобного выхода в лейт. На 12ом выбираем молнию, если все же хотите пробовать добивать врага (хотя на этом этапе игры это уже не так актуально) или есть проблемы с фармом.
Начальный закуп:
Можно взять 2-4 танго, венок или туфлю. А вообще это дело вкуса. Можно даже 4 туфли +3 к агиле, если очень уверенны в себе и собираетесь рано убивать. Позже сделайте из них банды. Можно базиль и танго. Если никто не купил/расшарил куру, можете и ее приобрести. Некоротые берут ему рор в начале, но я не вижу в этом смысла. Реген хипов вам даст вам аура, да и кольцо регенирации не является компонентом для какого либо нужного нам сборного предмета в дальнейшем.
Арты:
Весь набор артефактов зависит от конкретной игры, давать какие то конкретные советы типа вначале всегда берем ему это, потом это, имхо, глупо. Сами думайте и оринтируйтесь в текущей игре.
Wraith Band (Маленький разорчик ^^)
Масс банды (штуки 4) можете покупать в опенах, для усиления разора в начале игры, до сбора более серьезных артов.
Bracer
Пара штук нам будут очень полезны, ибо мы дико хилые. Берем в играх по серьезнее.
Ring of Basilius
Можете собрать вначале, хотя я не сторонник базилиуса, ибо у нас только один активный скилл вначале и спамить им как не крути не выйдет. Если вы сторонник на 6ом уровне бегать по карте и помогать своим убивать врагов, активно применяя молнию то можете попробовать. А в лейте и без него манны будет много.
Power Threads / Boots of Travel
Костыль или бот? После некоторых размышлений я решил отдать предпочтение боту. Розору как никому другому необходимо фармится, а что бы фармится вы должны находится там, где крипы. В этом то и вам помогут сапоги скорости. К тому же с ними у нас будет великолепная скорость передвижения + в лейте мы всегда сможем портнутся что бы помочь своим в атаке или защите.
Maelstorm/ Mjollnir
Арт, как специально для разора. С ним у нас молнии будут вылетать изо всех щелей. Крипинг получается просто дикий, да и ловкость не помешает. Маел можно собрать 1ым серьъезным артом, а мжолнир дособирать попозже, купив еще какой-либо нормальный арт.
The Butterfly
Бабочка на разоре смотрится просто отлично (как на и многих ловкачах, впрчем), уворот поможет выжить ( вы не забыли что мы дико долхлые?), скорость атаки лишней не будет. Пригодится 2ым-3им серьезным артом, практически в любой ситуации.
Eye of Skadi
Арт дорогой, но может быть полезным для замедления. Да + к статам нелишний. К тому же много с чем стакается (См. раздел совместимость орбов).
Burize-do Kyanon
Хороший арт на дамаг в лейте. Без других серъезных артов на дамаг не покупать.
Black King Bar
Если у врага куча магов/дизейблеров. Будет уместен только в середине игры и лейте. Так как до этого нас и в аватаре закапают за секунды.
Sange & Yasha
Многие считают его нуб артом, тем не менее, на мой взгляд, на разоре он имеет место быть как альтернативный вариант. Все что он дает нам очень полезно. К тому же в последних версиях доты Сашку и Яшку усилили. Не забывайте про орб.
Hyperstone
И без него мы бьем быстрее быстрого, однако если вы не взяли предметов на скорость атаки (выбрали тревелы, вместо ноги например), то можете купить.
Позже можете собрать кирасу, хотя это и необязательно. Мы же созданы для нанесения урона, а не получения.
Satanic
Тоже имеет место быть, так как мы бьем очень быстро. С буризой особенно приятен. Без других серъезных артов на дамаг не покупать. Ну и незабудте про то что это орб.
Radiance
Арт дорогой и для нас, на мой взгляд, не очень полезный. 8% уворота собьются бабочкой. С маелом/мжолниром и пассивкой и так фарминг будет отменный. (это ИМХО, ибо знаю что некоторые разору его берут чуть ли не 1ым серъезным артом)
Hand of Midas
Кто то писал что арт подойдет разору, однако я считаю это пустой тратой денег. Арт этот фармовский, а как я говорил выше и без него у нас фарм отличный, а для увеличения скорости атаки куда разумнее использовать другие арты.
Monkey King Bar
Мкб хороший арт на дамаг, микростан и ускорение атаки тоже пригодится.
Desolator
Дезоль разору берут нечасто, однако можете покупать, как обычный арт на дамаг. Нет смысла покупать если кто то в команде уже его купил. Неплохо смотрится с кирасой (-11 брони). Незабывайте про орб эффект.
Vanguard
Зачем разору вангуард? Потому что разор дико дохлый. Вангуард даст хп, полезный блок и неменее полезный реген. С вангуардом качатся в лесу можно будет вообще без потерь для собственного здоровья. Арт сохранит актуальность всю первую середину игры. Берите если игра достаточно серъезная, если вы часто собаиаетесь крепится в лесу ну или просто если предпочитаете играть осторожно.
Kelen's Dagger of Escape
Разор существо дохлое, кинжал поможет уйти из сложной ситуации, однако, нам будет не очень полезен. Если в начале игры вас начали бить и вы слабее, вас уже ничего не спасет. Убьют на счет раз. У нас нет масс нюка/ульта как у кента или скорпиона например, которые необходимо использовать в массе врагов, да и скорость движения неплохая, всегда можно попробовать убежать. Лучше быть более осторожным и потратить эти деньги на другие арты.
ps Это конечно не все артефакты, которые вы можете купить разору, но выше я привел наиболее эффективные/ситуационные. Есть конечно варианты покупки лотара, башера, вангуарда, ход'а, линкена... Но лично мне кажется, что не стоит извращятся Однако, кто знает, может в вашей, конкретной ситуации, найдется место и им.
Итоговые закупы:
1 – Царь молний (Стандарт)
(Костыль/Тревелы, Мжолнир, бабочка …)
/
Позже можно докупить скади, буризу. Смотрите по ситуации.
2 – Разор спринтер
(Тревелы, Сашка Яшка, радик… )
Бегаем, телепортируемся и всех жжем, фф вариант
3 – Разор вампир
(Костыль/Тревелы, Буриза, Сатаник, Бабочка и что-нибудь на дд)
/
Бьем лечимся, лечимся бьем.
4 - Разор дезоляторшик
(Костыль/Тревелы, Дезоль, Кираса, Бабочка...)
/
Весь смысл, как несложно догадатся, в снимании брони противника.
5 - Разор, клиент психбольницы
(Аркан, Владимир и тому подобное)
Совместимость орбов:
Не собирайте одновременно:
Мжолнир/Маел и СашуЯшу(Работет ЛевыйВерхний)
Мжолнир/Маел и Лайфстил(Работает Лайфстил)
Мжолнир/Маел и Дезоль (Работет ЛевыйВерхний)
Мжолнир/Маел и Сжигание манны (Извращенец чтоль йухню такую собирать?)
Прочие варианты, кроме приведенных ниже тоже не стакаются или стакаются криво (работает лв или 1) да и они неособо разумны/эффективны.
Можете собрать:
Скади и ЛайфСтил
Скади и Мжолнир/Маел
Скади и СашуЯшу
Тактика
1-5 уровень.
В принципе нам подойдет любая линия, но так как мы лейт герой, лучше стоять 1му. Можно и на миде. Стоим и добиваем крипов. Если вы мало играли разором вам стоит привыкнуть к его анимации атаки, как я уже говорил выше, она достаточно необычная. Если стоите с кем-то, то можно и попробовать убить врага, хотя это и довольно сложно. Лучше спокойно стойте и добивайте крипов, иногда постреливая по врагам.
6-10 уровень.
На 6ом уровне можно попробовать убить героя врага. Делать это можно разными способами. Например, выберем линию, где стоят 2 на 2, подходим сзади, заранее предупредив своих (очень неплохо по дороге взять руну дд или инвиза), ждем когда свои начнут атаку. Когда враг начинает атаковать ваших союзников, начинайте бить наиболее слабого по хп, или если уверенны, что можете убить двоих, бейте того, кто дальше убежал от наших героев. Начинайте битву с молнии, если у вас преимущество то, возможно, вы ей и добьете 1го из героев врага когда она перезаредится. Если вы хотите сразиться с врагом 1 на 1, то атакуйте из засады со спины. Начинайте битву с молнии. Если враг дальнего боя, то можете начать драться, подойдя вплотную, для того что бы вам помогал шторм, если враг мили, то он сам к вам подойдет. Если у врага мало жизней, и он убегает не под башню (и вы уверенны что ему не поможет другой из герое противника), бегите за ним, так, что бы шторм его жарил. Так как разор достаточно быстрый герой, можете обогнать врага, ударить и продолжать преследовать дальше. Заканчиваем веселые старты очередной молнией. Если идете в лейт или просто лень/нет возможности охотится на героев врага просто стойте на линии и крепитесь, не заходя далеко на территорию врагов. Если ваши крипы продавили вражеских, то идите в лес. Атакуйте нейтралов и можете бегать от них так что бы их жарила ваша пассивка(ульт). И еще для успешного крипинга можете приноровится расчитывать примерное время срабатывания молнии(ульта, пассивки), так что бы четко и вовремя вдходить и выходить в радиус действия пассивки, добивая их ею, не тратя зря удар ручками и т.п.
11-16 уровень.
Здесь мы потихоньку набираем силу, но все еще достаточно слабы. У нас 1-2 нормальных артефакта. Так же помогайте своим в боях, но главное это крипинг. Старайтесь как можно быстрее раскачаться и собрать хорошие артефакты.
17-25 уровень.
Если все шло хорошо, то вы должны иметь арты и уровень лучше/больше чем у врага и с легкостью с ним расправляться. Однако если это не так, аккуратно качаемся, держимся позади тимы при штурмах стараемся наносить как можно больше урона из-за спин товарищей.
Смысл героя:
Разор это дамагер и ничего более. Дамагер он без артов, говно неочень. Единственное что ему помогает быть пикнутым это неплохой фарм, позволяющий к лейту скопить на неплохие артефакты, которые и компенсируют ему его природную слабость. Поэтому фарм это ключевое занятие, а затем грамотная реализация полученного преимущества. Разора пикают в пабах не очень часто, а в клан варах он и того редкий гость ибо не очень полезен для команды.
Враги/Друзья:
Разор существо дохлое, поэтому навалять ему может любой. Разор дохнет при первой же возможности от чего угодно, если он не выше уровнем и не обладает более серьезными артефактами, чем враг. Любой дизейбл для него особо страшен, поэтому боимся Rhastу. Вначале игры опасайтесь венгу, 1 нюк снесет пол хипов... Свап под прот, с последующим нюком, вначале смртелен.
Любой прокастер типа лиона/нурбана убьет вас вначале, своим, собственно, прокастом
Любой маг типа зевса/ лины доканает нюками в секунды (вначале игры).
Пермобашер всем смерть, поэтому боимся войда и тролля в лейте.
Непросто стоять на линии с дровкой, вайпером и прочтими дд (хотя мы и сам дд, но мы неочемный дд без артов, сиречь вначале).
Omniknight хороший друг для всех, как и абадон. Особых друзей у разора не обнаруживается. Впринципе, помогут все кто смогут как то задержать (задизейблить/застунить) врага, пока разор будет его бить.