В большинстве случаев, когда я выигрываю, противники кричат «имба». Ну честно говоря я уже задолбался объяснять, что такое имба, сейчас я просто молчу. И сегодня я вам поведаю свою стратегию в самом дисбалансном матчапе, в эльфийском зеркале.
Если вы не испытываете проблем в этом матчапе, то я думаю эту статью вы можете пропустиь. На самом деле, никакой велосипед я не изобрел, просто взял стандартную стратегию и внес в нее изменения, которые показались мне нужными.
Арчеры. С одной стороны, если играть без арчеров, то вы рискуете быть убитым уже на 4 минутой. С другой стороны использовать их из-за своего не очень хорошего микро на все сто процентов у меня не получается. А ведь два арчера стоят столько же сколько и медведь. В обычной игре в медведей эльф строит порядка 6 арчеров, а это почти 800 золота. В итоге долго пытаясь выбрать между делать, ли их или нет, пришел к такому выводу. Нужно построить барак, но арчеров не делать. Во-первых противник в начале подумает, что вы все таки будете строить арчеров. Во-вторых, когда он придет к вам на втором тире, барак может неплохо побить арчеров.
Вторым героем я стал брать Хранителя Рощи. Конечно, играть без замораживающих стрел тяжело, но вполне возможно. В качестве первого скила берем корни. Не смотря на то что они диспеляться, во время больших битв не все эльфы это успевают сделать, а в начале игры дриад еще нет, а виспов тратить рискованно, так как может появиться дефицит дерева. Чем же корни лучше стрел: во-первых юнит в корнях полностью обездвижен, во-вторых он не атакует, в-третьих он не может быть стелепортирован при помощи посоха. Вторым скилом я беру ауру, она очень полезна в борьбе медведей, так как уже на первом уровне наносит 10 процентов от урона.
Залог успеха в этой стратегии это правильное расположение барака, так как он медленно ходит. А эльф скорей всего придет к вам на тир 2, и вполне способен подорвать вам экономику, а может даже и дожать вас до конца. Если же он не прессует вас очень жестко, то идите вырезать ему арчеров. В корни и фокус героями. Хотя если эльф играет очень пассивно, тоже не стоит проявлять через мерную агрессию, когда в битве будет уже медведей по пять, то арчери будут балластом. Так как они легко умирают, а до битвы занимают лишний лимит. Только в тот моент, когда у вас появиться грейд на форму медведй, попробуйте придти и убить ему парочку. Я обычно сижу очень долго на лимите пятьдесят, делаю грейды (обычно 2-2) и закупаю свитки. Обычно 50 лимита я полностью забиваю медведями, а на 80 приходится 10 медведей и 4-5 дриады. Вообще такую тактику применял Крео на вцг, он очень долго сидел на лимите 50, сделал грейды 3-3, купил несколько свитков, но он вел очень сильную разведку, и как только понял, что сейчас будет атака, начал штамповать медведей (вроде даже с 3-х лорников), в итоге выиграл игру без каких либо проблем. Так же в начале игры стоит забежать в магазин и купить там сапоги и пыль. Если противник решил уйти в масс дриады, то вы просто делаете несколько дриад, потому что медведи много сильнее дриад, а дриады вам нужны, чтобы не было хит анд рана.
Ту стратегию, которую я описал выше, я применяю, только тогда, когда вижу, что противник играет в медведей. Но если же мой противник взял потму, я играю несколько иначе. Потма и масс ханты. Против этой тактики у меня еще нет отработанной стратегии, поэтому я все время импровизирую, но основной стратегией является масс арчеры с небольшим добавлением талонов, в качестве второго героя, либо панда, либо бист, либо нага. Потма и масс арчеры или арчеры с талонами. Первый раз против меня этой тактикой играл Майкер, я играл же по своему стандарту. В конце игры я понял, что юнитов строится столько, что вырезать их демонон и кипером почти не реально. Но в итоге я сделал всего одно изменение и оно пока работает, но против эльфов похуже. Вместо кипера брать панду, харасить тяжелее, но проше при рещающих битвах.
К сожалению я не до конца отработал, что делать против. Дх, нага, арчеры, талоны, потому что их тяжело отличить от ухода в медведей, но пока я выигрывал и стандартной стратегией.