Многие игроки многократно сталкивались с трудностями в матче Альянса против ночных эльфов. Порой кажется, что эти безумные медведи просто-напросто бессмертны, а охотник на демонов – эталон «имбаланса». Но на самом деле все совершенно иначе, а во всех своих бедах виноваты сами игроки за людей. В этот миг на заднем плане наверняка появляется большое количество негативных криков. Но в этой статье мы постараемся развеять миф и объяснить, как можно победить в любой ситуации.
Для начала давайте разберемся, что же вас так сильно смущает в расе соперника? Ответы будут довольно банальными – мишки с большим числом жизней и регенерацией, посохи, темная охотница, дракончики и т.д. Звучит действительно устрашающе. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны – «дохлые» лучницы, которые рассыпаются под натиском пехотинцев, дриады с малым запасом здоровья, которые не могут даже приблизиться к стрелкам. Может, охотницы что-то могут? Вряд ли – все те же стрелки легко справляются с ними. Ну а охотник на демонов действительно силен только в том случае, если вы дали ему прокачаться. Просуммировав данную информацию, можно легко сделать единственное правильное заключение. Эльфы слабы в начале игры, но в конце приобретают действительно сильных юнитов и героев.
Вывод первый: ночного эльфа, который играет через охотника на демонов, можно убить при помощи «пуша стрелками». Но важно отметить, что данная стратегия эффективна только при понимании матча. Сама тактика заключается в тренировке пяти пехотинцев и максимально быстром строительстве кузницы для производства стрелков. Также неплохим вариантом является тренировка трех пехотинцев и переход в стрелков (улучшение главного здания после второй фермы, третья не строится). В этом случае вы быстро набираете второй уровень и отправляетесь мешать ночному эльфу. В данной ситуации вы либо предугадываете место крипинга соперника, либо отправляетесь к нему на базу, дабы отменить охотничий зал, что даст вам весомое преимущество. Примерно к окончанию времени прессинга у вас должно заканчиваться улучшение главного здания – в таверне вы сможете нанять нагу. В качестве первого навыка выбираются ледяные стрелы, которые значительно замедляют скорость перемещения и атаки целей, не давая им шансов скрыться от вас.
К моменту появления второго героя вы, по идее, уже должны были приобрести сапоги скорости в магазине. Этот предмет очень важен, иначе вы рискуете лишиться ключевого героя для данной стратегии. Ваш козырь – это возможность замедлять чужих юнитов и героев, расстреливая их с большого расстояния. В то же самое время пехотинцы мешают пройти к стрелкам и героям, а также вырезают вражеских лучниц. Даже охотник на демонов под замедлением становится не таким уж и страшным, благо скорость его атаки оставляет желать лучшего – нанесенный урон легко вылечивает один целитель. При нападении вы можете позволить себе сфокусироваться на чужом герое только в том случае, если у соперника очень малое число лучниц. Если же вы видите целый табун, то приходится вступать в прямой контакт, дабы пехотинцы вкупе с ледяными стрелами наги мгновенно убили лучниц. Как бы то ни было странно, но лучницы оказываются сильнее ваших стрелков, поэтому не стоит давать оппоненту построить многочисленную армию. Чужие герои, скорее всего, попытаются убить вашу нагу – здесь ей и пригодятся сапоги скорости. Без них убежать практически невозможно. Также очень важно научиться блокировать охотника на демонов при помощи ваших подчиненных – не пускать его к героям. К слову, нагу ни в коем случае терять нельзя, т.к. без нее ваша армия не будет представлять какой-либо угрозы, особенно при появлении первых дриад, которые будут замедлять стрелков. Лучше использовать свиток телепортации, подлечиться, купить тройку игрушечных башен в магазине, аптечку и отправится в брутальную атаку с участием ополчения (обычно берут пять-шесть ментов). На ближних респаунах ваши бравые рабочие первое время будут выступать в роли стенки, которая позволит нанести чужому герою большое количество повреждений. А, как говорится, колодцы не бесконечные – рано или поздно закончатся. Главный залог успеха – постоянно атаковать соперника, не давать ему ни малейшего шанса на строительство медведей. Появление косолапых может стать фатальным для вас! Как правило, магов строят в следующем порядке – целитель, волшебница, ведьмак, целители. Это позволяет своевременно решить проблему появления регенерации, которая может очень сильно подпортить жизнь.
Почему очень важно унечтожить охотничий зал (если есть такая возможность)? Все дело в том, что единственная зацепка вашего оппонента – это медведи, которые легко расправляются с миксом стрелков и магов. Да и заклинание регенерация, которое будет постоянно восстанавливать здоровье охотнику на демонов, доставляет много хлопот. Ежели вы смогли отменить строящееся здание, то это замедлит развитие эльфа на полминуты. Этого более чем достаточно, чтобы прийти и уничтожить все живое. Также стоит отметить, что некоторые игроки строят протектор, когда осознают, что их будут пушить стрелками. Но это защитное сооружение имеет большее психологическое влияние, нежели боевое. Целитель за один раз вылечивает весь урон, нанесенный протектором. Но и лезть лишний раз не стоит – благо в первые минуты атаки у вас будет лишь один целитель, управление которым потребует от вас хорошего микроконтроля.
Также важно отметить момент, связанный с появлением первой и, как правило, единственной волшебницы. Следует отключить с автокаста заклинание замедление и приберечь его для охотника на демонов, который в нужную минуту не сможет убежать куда-либо. Да и первых появившихся медведей можно убивать фокусом, предварительно замедлив. Вы наверняка зададите вопрос, мол, а на что мне нужна нага? Все просто – мана не бесконечная, да и охотник на демонов ее постоянно будет сжигать. Тем более если вы дали сопернику быстро получить третий уровень, то все будет вдвойне сложно.
Обратите внимание на то, что ваши пехотинцы обладают довольно небольшим запасом здоровья и убежать на последних жизнях они не смогут, если вы не позаботитесь об этом заранее. Зачастую лучше отправить вашего воина в тыл к целителям на половине их хит-пойнтов, нежели просто потерять. В первую очередь старайтесь всегда атаковать наиболее уязвимые цели. Если вы видите чужую панду с бутылкой жизни и зельем неуязвимости, то атаковать ее будет непростительной ошибкой, т.к. в это время чужая армия нанесет вашей очень большое число повреждений.
Что делать, если вы немного замешкались и не напали очень рано? Во-первых, не нужно вешать нос, но нужно понимать, что все будет на порядок сложнее и, скорее всего, придется столкнуться с довольно прокаченными чужими героями, дыханием панды и, чуть позднее, самими мишками. Постарайтесь максимально быстро получить третий уровень, желательно на нейтральном магазине. Там вы сможете приобрести свиток исцеления, который будет очень кстати после пары доз заклинаний чужих героев. Да и зелье неуязвимости всегда бывает полезным. К слову, держите обоих героев поблизости, чтобы всегда иметь возможность передать необходимый предмет между ними, будь то аптечка, неуязвимость или телепорт. Этот несложный, но зрелищный прием зачастую может помочь вам выиграть игру! Возьмите на заметку, что предмет попадает в первый свободный слот инвентаря героя, поэтому можно заранее начинать щелкать нужный слот на NUM-клавиатуре (та, что справа, обозначающаяся цифрами).
Альтернативный вариант развития событий – закупить большое количество игрушечных вышек и занять второстепенную базу, возвести там оборонительные сооружения, перед которыми построить фермы, дабы до вышек было не так просто дойти. Это позволит сдержать натиск чужих медведей в трудную минуту и развиться до тиер3-юнитов, которые будут боеспособны в сложившейся ситуации. Наиболее популярным миксом юнитов является строительство ведьмаков с улучшениями, мортир (желательно с картечью) и магов. Такой микс может на равных сражаться с многочисленными мишками оппонента. Более того, единственными действительно страшными действиями соперника для вас станут прокачанные герои (в частности, заклинание огненное дыхание третьего уровня) и лесные дракончики, которые нейтрализуют магов. Для того чтобы не оказаться в неприятной ситуации, следует построить один вертолет, который будет регулярно разведывать карту и сообщать о том, что строит оппонент. При необходимости построите пять-шесть вертолетов, которые легко справятся с чужими летающими войсками. А вот с заклинанием панды бороться можно только грамотной расстановкой юнитов, чтобы как можно меньше ваших подчиненных попадали в поле действия магии, и приобретением свитков исцеления, которые помогают быстро восстановить здоровье вашей армии.
Не стоит забывать и про третьего героя, который может быть очень кстати. Как правило, выбирают паладина, который обладает полезным заклинанием исцеления, способным выручить в трудную минуту ваших героев. Другие два навыка также довольно полезны – это неуязвимость и аура защиты, увеличивающая броню всех дружественных воинов, расположенных поблизости. Более того, у свитков исцеления имеется «кулдаун», т.е. нельзя одним героем использовать два скролла подряд. Получив в распоряжение трех героев, вы сможете использовать до трех исцелений практически одновременно, что очень актуально при сражениях огромных армий, зачастую превышающих 80 единиц лимита.
Вывод второй: ночные эльфы не такие уж и непобедимые. Главное, все делать своевременно и правильно – этим вы значительно увеличиваете свои шансы на победу. Обратите внимание, что одним из наиболее эффективных орудий борьбы с башнями является заклинание огненное дыхание. Поэтому имеет смысл всегда строить не только стрелковые вышки, но и миксовать их с магическими. Ведь последние при атаке сжигают по десять единиц магической энергии, а у панды ее вечно не хватает. Не забывайте изучать в лесопилке улучшения на защиту зданий, благо они здорово помогают при осаде базы! И помните, что ваша база – ваша крепость. Если выставить пару-тройку орудийных расчетов за многочисленными вышками, то штурм станет очень рискованным делом, обреченным на провал.
Но и это не все – ведь существует еще несколько вариантов игры. Один из наиболее распространенных заключается в строительстве быстрой второстепенной базы. Дальнейшее развитие без стрелков – сразу в микс юнитов, о котором мы писали несколькими абзацами выше! Но у такого сценария имеются существенные недостатки. Вы изначально не реализуете свое преимущество, зато соперник получает его. Из-за этого сдерживать оборону в первое время будет значительно сложнее. Более того, нужно постоянно следить за развитием оппонента. Ведь вы не застрахованы от того, что последний начнет строить охотниц с двух древ войны, которые легко расправятся с вашей немногочисленной армией пехотинцев. Ну а вышки будут расстреляны из баллист. Также стоит опасаться пуша второстепенной базы с быстрым вторым героем из таверны. Зачастую ночные эльфы используют микс темной охотницы и повелителя огня, которые вызывают большое количество магических существ, способных быстро разрушить ваши вышки! Играть по данной стратегии весьма рискованно. Она подойдет опытным игрокам, которые уже научились «чувствовать» игру и неплохо контроллить юнитов.
Не стоит забывать про такую классическую штуку, как застройка соперника башнями, более известная как «tower rush». Существует миллион и один вариант исполнения, поэтому мы не станем описывать каждый из них. Стоит лишь отметить, что наглость соперника никогда не стоит прощать. Во-первых, вы обязаны на каждой карте отправлять одного ополченца в разведку, чтобы своевременно узнать о стратегии ушастого. Какого героя он будет использовать: из таверны или «родного»? Строит ли он древо войны или сначала охотничий зал и планирует развиваться через охотниц? А может, он и вовсе собрался сделать быстрое улучшение главного здания без бараков? Кто владеет информацией – тот владеет миром.
Если вы обнаруживаете соперника на ближнем респауне и он играет не в лучниц, то это отличная возможность наказать его за это, просто-напросто застроив. Реализуется предельно просто. Как только появился архимаг, он отправляется с двумя пехотинцами и четырьмя ополченцами в рейд на базу оппонента. Один из рабочих на базе строит лесопилку. По дороге вы вызываете первого элемента воды, чуть позднее второго. Атакуем либо героя, либо строящиеся здания. Очень важно не дать построиться протектору или древам войны, заложенным рядом с вашими вышками. Отбиться просто убер-сложно. Для того чтобы сделать все несколько зрелищнее, вы можете отменить архимага и нанять в таверне нагу с навыком ледяные стрелы. Это позволит с большей эффективностью убивать вражеского героя и его немногочисленные войска, если таковые вообще будут иметься.
Еще одним проявлением наглости является строительство древа войны рядом с нейтральными монстрами. Ночные эльфы очень любят проделывать это на таких картах, как Низины, Острова эхо, Тайная долина. За счет того, что соперник не будет строить войска в то время, пока он разбирается с крипами, численность его армии будет значительно ниже. Это позволяет вам в некоторых случаях прибежать и добить раненное древо войны, что является практически 100% выигрышем. Либо просто-напросто застроить, благо ваши войска будут больше, а это означает, что помешать вам будет практически невозможно. Если же соперник не наглеет, то застроить его можно на втором уровне главного здания с героем из таверны и большим числом пехотинцев с улучшением на осадные щиты.
Теперь вы отлично знаете, как можно наказать своего соперника, используя более-менее честные стратегии. А ведь в вашем арсенале может быть умение использовать танки и вертолеты, от которых столь сложно отбиться! Изучив данные тактические решения, вы сможете бороться с любыми игрокам за ночных эльфов, более того – для вас не будет каких-то неожиданных стратегий со стороны соперника. А зная, что делать, победить не так уж и сложно. Осталось лишь отточить стратегии, чтобы они работали как швейцарские часы, и улучшить микроконтроль, который имеет важное значение во всех матчах с участием Альянса.