Часть 1:
Хуманы известны всем. Прежде всего, это непокорная раса, со своими бесстрашными воинами, воинственными Элементалями, и главное со своими героями...
Многие считают что в этом match up’e у хумана солидный перевес. Я с этим не согласен. У орков есть достаточный потенциал для достойной реакции на любую возможную тактику хумана. И orc – human для меня самый лёгкий match-up. Далее я последовательно изложу суть своей тактики.
Я выиграл около 90% своих игр против Human'ов с тех пор, как только начал использовать эту стратегию.
Стандартный Build-Order:
1. 3-х рабов на золото, как только один раб принёс золото в главное здание, выхватываем его и строим им Алтарь, потом отправляем его на добычу леса.
2. Заказываем ещё 2-х рабов и ставим точку сбора возле gold main’a.
3. Первым построившемся рабом сооружаем логово и потом отправляем его на добычу золота.
4. Вторым построившемся рабом строим барак.
5. Так клепаем рабов до лимита 17/20.
6. Как только наберётся 40 единиц дерева, строим 2-ое логово.
7. В построившемся алтаре заказываем Far Seer’a, а в бараке grunta.
Под стандартным развитием альянса обычно подразумевают следующую комбинацию: первый герой – архимаг; второй герой – МК (Горный король) или же Blood Mage; стрелки как основа армии; маги в поддержку и, очень редко, рыцари. Это довольно опасная комбинация, если позволить добиться её, преодолеть такой тандем будет крайне сложно.
Поэтому наша задача постараться не дать хуману её получить.
Моя страта во многом зависит от карты. В этой статье я рассмотрю особенности игры на маленьких картах ( к которым относятся The Two River, Plunder Isle).
После того как этап стандартного build-order’а позади, я ставлю второй барак. Как только у меня появилось 4 grunta, строю лесопилку.
Потом непрерывно штампую grunt’ов и headhunter’ов.
Соотношение grunt’ов и троллей примерно 3/1, потому что в этой стратегии мы делаем основной упор на многохитпоинтовых воинов, т.е. grunt’ов. Но при этом не забываем о войсках дальнего боя, т.е. headhunter’ов, неплохо контрящих стрелков и, что немаловажно, магов.
Накопив пачку воинов и не забыв взять 3х рабов, я иду на базу к противнику. Рабами я буду строить башни. Дело в том, что победить в самом начале хумана , имеющего в своем арсенале милицию, очень сложно, особенно если он грамотно построил базу – такая архитектура может стать смертельной ловушкой для орковской армии. Вышки заставят его милицию «вылезти из нор» и принять открытый «честный» бой. К моменту атаки на хумановскую базу у противника будет максимум герой 2-3 levela, 4-5 футмэнов и около 5 стрелков, но вполне вероятно, что несколько магов.
Наша армия уже вполне созрела к этому бою.
Далее, подойдя к его базе, начинаю строить 3 башни. Если хуман будет атаковать башни, то моя армия атакует его юнитов. При этом отменяем постройку башен, когда возникает опасность их уничтожения, и сразу же, этим рабом закладываем новую башню. Если же противник ввязался в бой с нашей армией, то покалеченных юнитов отводим назад к вышкам и не забываем следить за героем (смотри replay).
Примечание:
Если вы обнаружили, что противник пытается поставить быстрый экспеншн, то вы должны попытаться всеми силами воспрепятствовать этому. У хумана будет меньше юнитов, в особенности, учитывая то, что мы производим воинов из двух бараков.
Примечание: апгрейд на шипы, сделанный в лесопилке, неплохо усилит неприступность ваших башен. Милиция и футмэны – бойцы рукопашные!
Cспасибо за чтение, надеюсь, что я кому-то помог.