В этой статье я постараюсь рассказать о стратегиях при игре за орков против эльфа, идущего в масс талоны. Основных контрстратегий "против талонов" существует, грубо говоря, три штуки: масс райдеры, комбинация из райдеров и служителей предков, а также "застройка" противника. Хотя последняя стратегия по сути дела не является контрой к какой-либо определённой тактике вообще, большенство игроков, которых я спрашивал "Почему ты идёшь застройкой против эльфа?", давали мне ответ в стиле "Иначе замассят DotT'aми". Так что упоминание такой тактики в данной статье считаю уместным.
Но для начала хотелось бы описать общие элементы для этих страт.
Герои
Тут стоит определиться, какой стратегией вы собираетесь играть: в случае застраивания противника стоит отдать предпочтение FarSeer'у, так как его волки в этом случае окажутся полезнее всего остального, да и атакует он на расстоянии, а не вблизи, что снижает риск потери героя. В остальных случаях можно выбирать первого героя на свой вкус. Вторым героем обычно берётся Shadow Hunter/Tauren Chieftain/Naga Sea Witch.
Build Order
На ранней стадии развития BO стандартен и, надеюсь, всем известен. Но есть и другой вариант (при котором, правда, в качестве героя обязательно надо брать Blademaster'a): после логова вместо барака строится магазин, сам же барак строится только после начала грейда главного здания. Такой вариант позволяет, во-первых, закупить Blademaster'y целебную мазь и отвары просветления, что даёт возможность более продолжительного и эффективного хараса противника в начальной стадии игры, а во-вторых - быстрее заказать второго героя и зверинец/обитель духов.
Сразу после заказа барака необходимо (предворительно накопив необходимое количество дерева, естественно) построить два логова. Также необходимо купить BM'y сапоги скорости как только они появятся в магазине.
В бараке заказываем двух бугаёв (больше и не требуется, ведь их цель - крипинг со вторым героем зелёных и жёлтых крипов, а также защита от возможного нападения эльфа во время выхода второго героя).
У такого пути развития есть один серьёзный недостаток - эльф, как уже упоминалось выше, может устроить орку нехилый прессинг, отбиться от которого порой бывает достаточно сложно.
Я считаю, что одновременно с постройкой зверинца стоит заказать лесопилку. Райдеров мы будем строить не два и не три, так что усовершенствования на атаку ближнего боя и зациту смогут значительно усились орочью армию.
Может так случиться, что за сапогами скорости вы с эльфом придёте одновременно и к одной и той же лавке гоблина. Если завяжется драка один на один, можно оперативно закупить ко всему прочиму и "Венец превосходства", чтобы обеспечить своему герою победу в поединке.
Ну а теперь перейдём к самим стратегиям.
Райдеры
Цель этой стратегии заключается в постепенном подрыве экономики и нервной системы эльфа. Десять райдеров с типом атаки "осадное орудие" на "ура" сносят деревья эльфу, к тому же у последних параметр защиты равен не пяти, как у обычных зданий, а двум.
Деревья тут уже не помогут.
В открытый бой с эльфом на средней стадии игры вступать не стоит - чревато потерями среди личного состава, которые впоследствии могут оказаться критическими. Противника необходимо, что называется, разводить. Разведка должила, что армия эльфа находятся далеко от своей базы? Сразу отправляйте отряд из нескольких райдеров портить сопернику кровь. Можно начать выносить эльфу лунные колодцы, мешая тем самым ему накопить достаточно лимита войск, а можно внаглую начать срезать главное дерево. Важно при этом не прошляпить возвращение эльфа на базу и при первой же опасности рвать когти. Иначе - прощайте райдеры. Параллельно с запудриванием мозгов эльфу крипимся остальной армией, стараясь как можно скорее довести героя до третьего уровня.
По достижении лимита войск в 50 ед. еды стоит поставить нычку и, желательно, за эти самые 50 лимита не выходить, покупая на сэкономленные деньги свитки защиты и лечения или заказывая ещё одно усовершенствование атаки или брони.
Далее можно разделить армию на 2 равные группы и начать капать на мозги эльфу уже в большем масштабе. В открытый бой рекомендуется вступать только по достижении ощутимого преимущества.
При игре с указанным выше билд ордером можно играть более агрессивно, вступая в открытый бой с эльфом. Пример такого стиля игры можно найти в replay pack'e.
Райдеры и Служители предков
Ну, с этой комбинацией всё более менее понятно: райдеров на талонов, за служителями предков - диспел и эмпатия.
Служителей предков стоит держать чуть поодаль от основного "мяса" в сражении. Убить их фокусированным огнём - задача для соперника несложная, а без их диспела орку придётся очень тяжело.
"Волна Силы" унесла с собой четырёх виспов. А скоро абзац и главному зданию.
Не стоит вступать в схватку с эльфом, пока ваша армия не достигнет лимита эдак 60-70 - до этой отметки, как я считаю, не будет небираться нужноо количества ни райдеров, ни служителей предков. До достижения вышеуказанного лимита лучше ходить крипиться.
На бой с собой стоит прихватить штуки четыре рабов и накладывать на них эмпатию, уменьшая тем самым количество наносимых повреждений основному войску.
Занятная особенность: если после того, как на юните был применён свиток защиты, а потом "циклон", эффект от свитка тут же пропадает.
Tower Rush
Что нам стоит всех застроить? Вот застроим - будем жить! : )
Идти застраивать эльфа можно двумя путями, различающимися во времени начала застройки.
Разумеется, к стандартному билд ордеру прибавляется лесопилка.
Первый, "ночной" вариант застройки таков: где-то наполовине грейда вашего главного здания с базы к предварительно разведанному местонахождению рощи эльфа отправляется отряд из FarSeer'a, нескольких грентов и рабов. Застраивать будем тихой сапой - очень важно, чтобы противник ни о чём не подозревал хотя бы до того момента, как будут первые вышки будут готовы хотя бы на две трети. Так что строить надо осторожно, чтобы не выдать себя.
По второму варианту на базу эльфа надо приходить сразу по окончании грейда с нанятым в таверне вторым героем (обычно это нага, но можно попробывать и другие варианты типа тинкера). Прятаться тут уже особого смысла нет, так что можно строить вышки таким образом, чтобы уже первые из нихдоставали до зданий противника.
Когда эльф будет отбиваться, необходимо оперативно чинить уже отстроившиеся вышки, а также отменять постройку тех вышек, на которых фокусит эльф, но делать это так, чтобы отнять у эльфа как можно больше времени на каждую вышку. При этом не следует забывать о заказе катапульт и ни в коем случае не подставлять своего героя под удар. Имеет смысл чуть позже построить за вышками магазин для быстрого лечения и пополнения запасов маны. Можно потом поставить и барак, чтобы только что отстроенная катапульта не шпилила до места назначения через полкарт