В последнее время выпуск addon’ов стал очень популярным занятием. Не успели мы как следует наиграться в Civilization III, как свет увидела Civilization III: Play the World, созданная под multiplayer. Не заставили себя долго ждать Battle Realms: Winter of the Wolf и Medal of Honor Allied Assault: Spearhead, что, впрочем, неудивительно. Все дело в том, что аддоны отнимают у создателей меньше сил, чем отдельная, полновесная игра, но чтятся и ценятся геймерами. Поэтому появившаяся в Интернете пару недель назад новость о выходе Warcraft III Frozen Throne, хотя и наделала много шуму, но откровенной сенсацией не стала. Конечно же, господа из Blizzard не могли не предпринять очередную попытку подзаработать деньжат и порадовать почитателей своей культовой серии Warcraft, разошедшейся во всем мире тиражом более 8 миллионов экземпляров, свеженьким аддоном. Итак, впереди нас ждет очередная глава из небезызвестной эпической саги… Действие Frozen Throne начинается через несколько месяцев после поражения Пылающего легиона и Аrchimond’а у горы Hyjal и разворачивается на истерзанной постоянными войнами и опустошительными набегами земле Азерота. После эпохи грандиозных сражений наступает временная передышка, которую четыре расы используют по-своему.
Взять хотя бы ночных эльфов, которыми управляют архидруид Furion Stormrage и жрица Tyrande Whisperwind: быковатая раса вернулась в лоно родимого леса Эшенвель, чтобы там продолжить свое бренное существование. Изрядно побитые орки, ведомые Thrall’oм, облюбовали восток Калимдорских пустошей и решили заняться менее опасными для жизни делами, вроде строительства новых домов для своих семей. Jaina Proudmoore, как глава человеческого альянса, также увела своих подопечных на восток пустошей, где была воздвигнута крепость Theramore, ставшая последним оплотом людей на планете.
В Лордэроне в это время воцарился новоявленный повелитель нежити король Arthas, бывший в свое время принцем людей, который пожелал, ни много, ни мало, завоевать Азерот и воссесть на вожделенном замороженном троне. Вместе с орком-ренегатом Illidan’ом лидер мертвецов пытается освободить из ледяной темницы, расположенной на северном континенте Ner'zhul’a, бывшего повелителя трупной расы, чтобы вместе с ним показать всему миру место зимовки членистоногих.
Графический движок аддона со времен Warcraft’a, судя по всему, не претерпел никаких изменений, так что все декорации грандиозного спектакля останутся прежними. По обещаниям разработчиков, нас ждут не дождутся несколько новых локаций, среди которых затесались тропический остров и северный континент, где среди льдов и земель, скованных вечной мерзлотой и будут разворачиваться судьбоносные для четырех рас события, в которых поучаствуют новые герои. Для каждой расы разработчики создали по одному дополнительному персонажу. Знакомьтесь: Кровавый Маг, новый персонаж в стане переживающего не лучшие времена человеческого альянса, надежда homo sapiens и их возможный спаситель. Как и любой другой новый герой, он обладает своим неповторимым набором фокусов, способным неприятно удивить противников. Маг, в частности, умеет наносить Flame Strike, отнимающий целый вагон здоровья у бедолаг, оказавшихся в эпицентре сего бедствия.
По замыслу создателей, герои-новички дадут игрокам возможность разнообразить стратегию атаки и несколько уравновесят разные расы в силах. Для тех же целей создатели наплодили целую толпу новых юнитов. Появятся и так называемые «нейтральные» герои, которые можно будет завербовать, играя за любую расу. Пока про них достоверно известно лишь то, что они будут иметь свои особые ломовые заклинания.
В «мирной» жизни населения Азерота появятся новые магазины, уникальные для каждой расы. Что будет лежать на полках “супермаркетов” опять-таки пока неизвестно. Появятся и доступные всем расам нейтральные здания, где можно будет обзавестись нужной вещью, получить новые полезные знания или немного проапгрейдиться. Все эти изменения покажутся вам мелочами по сравнению с возможностью создавать свои абсолютно новые локации, и даже кампании, хотя в игре появляется множество новых многопользовательских карт. Если вас не устраивает предложенная создателями очередность игры: сначала за ночных эльфов, потом за человеческий альянс, а нежить на десерт, то добро пожаловать в улучшенный World Editor. Нет, нет, про орков я не забыл, просто в игре им отведена своя кампания на основе отдельной истории.
Не забыли господа из Blizzard про любителей сетевых развлечений, заявив о новых режимах игры, возможных только на Battle.net. Помимо игр «один на один» будет осуществляться поддержка «кланов», среди «сетевиков» будут проводиться турниры по Frozen Thron’у.