Сейчас 18:53:24 Понедельник, 25 ноября, 2024 год
Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я

Меню сайта

Категории

Наш опрос
Какой тип карт вам нравится больше всего?
Проголосовало: 145114

Сейчас на сайте
На сайте всего: 74
Гостей: 74
Пользователей: 0

Реклама

Главная » Статьи по WarCraft 3 » Прочее » Разное
DotA: часть вторая
, | ,
Одним из основных аргументов людей, не любящих доту, является то, что в ней, по их мнению, нет баланса, восемьдесят разных героев, из которых используются от силы пятнадцать… Оно и понятно - человек, знакомый с игрой лишь поверхностно, не может здраво размышлять над балансом, а сказать про DotA пару гадостей давно стало священным долгом некоторых недалеких соло-варкрафтеров ;) А я позволю себе заявить, что в DotA баланс есть. Более того, - он близок к абсолютному.

В DotA всего две стороны, сбалансировать их, казалось бы, очень просто, но не тут-то было: ведь героев действительно 80 шт. Но так как в DotA одновременно на карте не может присутствовать более 10 героев (в отличие от того же Warcraft, где одновременно на поле боя можно встретить всех юнитов двух и более сторон). Поэтому создатели карты пошли другим путем. Они не стали ровнять всех по линейке, они дали свободу своей мысли и подарили возможность мыслить свободно играющим в DotA людям. Баланс доты строится на цикличности: один герой контрит другого, при этом каждый из 80-ти имеет свою контру, иногда явную, иногда не очень. Скажем, Omniknight имеет заклинание repel. Наложенный на любого союзного юнита, он дает ему полный magic иммунитет. Казалось бы, имба! Но у противника есть герой Gorgon, с заклинанием purge, которое может снять repel. Пример явной контры одно героя (а точнее, всего лишь одного заклинания этого героя) другим.

Говорящие об отсутствии баланса в DotA, как правило, не видели даже всех ее героев, тем более не могут систематизировать знания о каждом, чтобы четко определять контр-героев к той или иной связке противника. Часто имбой называют Sand King'а. Его ульт и правда силен, но имеет CastTime в две секунды, за которые его можно прервать, а прерывается он всем подряд. Самой явной контрой является Silencer, ульт которого кладет Silence (молчание) на всю карту и на кастующего свой ульт Sand King'а, естественно, тоже.

Многие герои контрятся итемами. Например, summon Lone Druid'a (гигантский медведь) силен по всем показателям, но у него есть один существенный минус - Eul's Scepter of Divinity (проще говоря, ветерок) действует на него повышенное время, аж 10 секунд, за которые бой может и закончиться, а если нет, его поднимут в воздух вновь. Без Медведя Lone Druid почти ничего из себя не представляет.

В DotA нельзя найти абсолютную стратегию, которую можно будет назвать стандартом, играть и выигрывать только по ней, можно лишь найти почти абсолютную контру к той или иной стратегии противника.
Еще один простой пример. Герой Magnataur имеет страшный ульт, который станит всех вокруг на четыре секунды и, более того, стягивает их в кучу. Если в эту кучу попали все герои, можно смело писать gg. Имба? В какой-то степени, но попробуйте провернуть такое с какой-либо сильной командой и поймете, что это невозможно. Достаточно просто все время двигаться и не стоять рядом друг с другом, чтобы Magnataur никогда не смог поймать более двух героев. Это пример контры способности героя не спеллом или итемом, а просто выверенной командной игрой.

Примеров десятки, перечислять их смысла нет. Осознавая это, я могу сказать, что баланса в DotA поболее, чем в том же WarCraft. Тут нет имба рандомов, аля неожиданно выпавшей ls в мирроре хумов, все зависит от тебя самого и от твоей команды. Сколько денег заработал, такие артефкаты и получишь.
То, что карта всего одна, добавляет еще львиную долю баланса. Никто не будет спорить, что в варике на многих картах доминирует та или иная раса, например, Lost Temple для хумов и орков, Maelstrom для орка... Есть лишь по 40 героев за каждую сторону и 100+ разнообразных итемов. Подключаем мозги и выигрываем ;).

Стратегия в DotA - это нечто особенное. Я бы назвал это некой острой смесью из WarCraft и CS. В Варкрафте нужно хорошенько продумать: каких юнитов покупать, каких героев брать, какие здания строить, как вести свою игру, нападать или качаться и защищаться или, может быть, рашить... Нужно постоянно следить за тем, что делает противник, и вовремя реагировать на его ходы своими. Но в Варкрафте почти нету места той части стратегии, которая именуется тактикой. В Варкрафте никто не устраивает засад, потому что, как бы грамотно не была сделанна засада, у противника есть свиток телепортации. В Варкрафте практически никогда армия не делится, игроки стараются таскать всех юнитов вместе на случай, если придется сражаться. Драка половиной армии здесь - всегда проигрыш. В Варкарфте этого нет, это не плохо, просто игра сделана немного по-другому.

В CS, напротив, вся стратегия состоит из таких вот тактических маневров. Игроки должны занять верные позиции. Тут есть и засады, и неожиданные раши всей команды на один из плентов, отвлекающие маневры и многое другое. Это, конечно, продумывается заранее. Естественно, каждый знает, куда он идет и что делает, но в кс постоянно есть место импровизации, и порой за счет нее выигрываются раунды и матчи.

DotA сочетает оба эти направления. Нужно продумать свою стратегию до мелочей, сразу же отталкиваясь от стратегии противника, постоянно следить за его планами, не забывать о разведке. Но не менее важна, а возможно даже более, позиционная борьба на карте. Десять героев постоянно перемещаются, и за этим нужно следить, не давать убивать себя 1х3, вовремя уходить с одной линии на другую, стараться не попасть в ловушки противника, попутно строя свои.

Чтобы выигрывать в DotA на высоком уровне, нужно приложить немало усилий. Хотя DotA - игра и командная, какое-то время она представляет из себя борьбу дуэтов и одиночек на линиях, одним из главных критериев победы является проведение этих мини-битв. Если на всех линиях вы уступаете противнику, будьте готовы к тому, что игра близится к своему логическому, не очень приятному для вас, завершению :). Так что создание стратегии в DotA начинается с расстановки героев по линиям. К примеру, если Sentinels выставили на своей линии Enigma+Treant protektor, а Scourge - Lich+viper, первые могут готовиться к тому, что они вряд ли когда-либо получат третий уровень, и, в принципе, если не изменить расстановку по линиям в ближайшее время, можно считать, что война проиграна.

Но не стоит забывать, что в конечном итоге придется драться в битве 5х5, и герои должны гармонировать друг с другом, чтобы эту битву выиграть. Связка Holy Knight/Driada/Lone Druid/TwinHead Dragon/Shadow Shaman вряд ли сможет выиграть в бою 5х5, хотя на линиях проблем у них не будет почти никаких. Еще одним аспектом составления стратегии является выбор противника, если он берет Sand King'a, а вы не берете Silencer'a, можно сказать, что на 50% вы уже проиграли.

Составить грамотную стратегию может только тот игрок, который досконально знает баланс DotA, а для этого нужно иметь колоссальный опыт, уметь на уровне играть каждым героем, точно помнить, сколько урона наносит какой спелл, сколько стоит какой итем и что он дает, какой герой кого контрит (все это можно посмотреть на официальном сайте). Но и это не самое главное. Главное - точно и хорошо понимать уникальную механику DotA. Что это за игра и как она работает, становится понятно только после огромного количества матчей.

Хотите усомниться в моих словах? Кхммм, ну давайте, попробуйте без особого опыта игры свои силлы. Боюсь, что ничего круче "пенек+джин+холодильник+юла+кися" (прочитал такую комбу на одном из форумов, кто сможет расшифровать?), у вас не выйдет ;).

Просмотров: 1911 Добавил: Квак Добавлено: 20 Февраля 2007 в 20:52:17
Комментариев: 10 |

Всего комментариев: 10
06 Декабря 2011
10. аркей (аркей) [Материал]
на какую версу писал?

10 Ноября 2008
9. по пагпе (Сказочник) [Материал]
Dota is ******. Very big ******.

02 Декабря 2007
Мне понравилась статья :)

08 Мая 2007
7. Диметрио (Dimetrio) [Материал]
Хочется продолжения про наборы артефактов для героев и просто про них, а так всё супер.

08 Мая 2007
6. Диметрио (Dimetrio) [Материал]
Давай так их, бей неверных. Дота самая лушая карта и притом никогда не надоедает.

23 Апреля 2007
Статья интересная, но только для новичков. Написал бы лучше подробнее про героев, арты...
А так в общем неплохо.

28 Марта 2007
4. Владислав (SULTAN) [Материал]
А ты пиши про бабку в кустах c бутыльком за 700, шитом за 300...

27 Марта 2007
3. Davidov Vanya (davidov_vanya) [Материал]
Было бы интересно узнать подробнее о артефактах, а именно какие и кому нужны!!! А так интересная статья... ^_^

20 Марта 2007
2. Масленников Олег Сергеевич (MaSer) [Материал]
Согласен полностью.В Доте превосходный баланс.Он лучше чем в самой игре)))))

26 Февраля 2007
1. Илья (Bionicl) [Материал]
Молодец, мне понравилось, вот только про DotA Allstars бы еще написал!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Случайная картинка

Случайный файл
[30 Мая 2008]
[Карты · AoS]
Castle Fight v.1.11 -
Это АоS тут надо строить здания из которых выходят монстры и нападают на чужых монстров и здания!

Новые карты
[07 Февраля 2016]
Переезжаем на другой сайт, господа![Dota]
[18 Октября 2015]
Duel of Gods PreV[Другое]
[18 Октября 2015]
Hero of The Empire v1.18g[RPG]
[17 Октября 2015]
Servant War v1.05[Другое]
[17 Октября 2015]
Age of Vikings Edited v1.6[Другое]
[17 Октября 2015]
Strife of the Champions Beta v1.2[Arena]
[17 Октября 2015]
VirusBoll (rus)[Другое]
[17 Октября 2015]
Exterminators v1[AoS]
[17 Октября 2015]
The Lord Heroes v1.2[Другое]
[17 Октября 2015]
Versus heroe Arena 1.0 AI[Arena]

5 лучших по кол-ву добавленных статей
[ Duosora ] [ 58 ]
[ Messenger ] [ 52 ]
[ Bru ] [ 39 ]
[ Pand@ ] [ 35 ]
[ OrcRider ] [ 27 ]

Наша кнопка
Warcraft3FT.info - Всё для Warcraft 3 и DotA

Другие варианты

Статистика

Материалы:
Новости: 1010
Файлы: 8668
Статьи: 680
Картинки: 8256
Форум: 30520/954989
Комментарии: 58094
Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz