Любой урон, нанесённый в игре, имеет свой тип. Одни типы урона сокращаются бронёй (атаки), некоторые - сопротивлением к магии (Arc Lightning), некоторые не сокращаются вообще (Laser). Урон всегда берёт во внимание тип брони, но иногда тип просто не сокращает урон.
Типы разделены на две части - типы атаки и типы урона. Рассмотрим каждый по отдельности.
Тип атаки Ссылается на тип атаки, который использовался для нанесения урона. Можно чётко это увидеть, наведя курсор на пиктограмму способности "Атаковать" в нижнем правом углу экрана. используемые в DotA типы атаки - Hero, Siege, Chaos, Normal и Piercing. Урон от этих типов атак сокращаем определённым типом брони (см. ниже), можно это прочитать в определённом окне при наведении курсора на пиктограмму. Существует отдельный тип атаки, используемый для способностей - Spell. Урон от этих типов сокращается некоторыми типами брони (к примеру, Hero), но может сокращаться при наличии сопротивления магии от некоторых предметов и способностей.
Тип урона Другая ссылка, определяющая, будет ли сокращён или заблокирован урон. Типы, используемые в DotA: Normal, Magic и Universal. Normal - тип для всех атак, который заставляет урон сокращаться в зависимости от значения брони (см. ниже). Этот тип также используется для некоторых способностей (Quill Spray). Magic - наиболее широко известный тип для типа урона способностей, который делает урон вообще не сокращаемым от значения брони. Однако урон может быть полностью заблокирован при наличии у боевой единицы иммунитета к магии. Universal похож на Magic, но игнорирует иммунитет к магии.
Наиболее широко применяемый и известный тип комбинации при нанесении урона способностей - тип атаки Spell, тип урона Magic. Таким образом, урон сокращается сопротивлением магии и блокируется иммунитетом к магии.
Броня Как и атака, броня состоит из двух частей: тип и значение. Как уже говорилось, тип защиты установлен для каждой боевой единицы (герои всегда будут иметь тип зашиты Hero) на всю игру. Используемые типы брони в DotA: Hero, Unarmoured, Fortified, Light, Medium и Heavy. Это комбинация между типом защиты и типом атаки, которая определяет первичное сокращение урона. Какие типы сокращаются, можно увидеть в окошке, которое появляется при наведении курсора на пиктограмму типа защиты (или посмотрите таблицу ниже).
Значение защиты может быть изменено во время игры при получении предметов или от способностей. Некоторые увеличивают значение брони (Plate Mail), некоторые же уменьшают (Acid Cloud). Только урон с типом Normal может сокращаться этим значением.
Сокращение урона, которое даёт значение защиты, вычисляется по таким формулам:
Позитивные значения: Сокращение урона = ( 0.06 * защита ) / (1 + 0.06 * защита) 10 ед. защиты:
( 0.06 * 10 ) / ( 1 + 0.06 * 10 ) = 0.6 / 1.6 = 0.375 = 37.5%
20 ед. защиты:
( 0.06 * 20 ) / ( 1 + 0.06 * 20 ) = 1.2 / 2.2 = 0.545 = 54.5%
Негативные значения: Увеличение урона = 1 - 0.94 ^ (-защита) -5 ед. защиты:
1 - 0.94 ^ (-(-5)) = 1 - 0.94 ^ 5 = 0.266 = 26.6%
-10 ед. защитыr:
1 - 0.94 ^ (-(-10)) = 1 - 0.94 ^ 10 = 0.461 = 46.1%
Негативные значения брони имеют лимит до -20 (увеличение урона по боевой единице на 71%). Уменьшая броню на большее значение, мы уже не увеличим урон.
Совмещение брони Существует утверждение, что броня всё менее эффективна с её возрастанием (бонусное сокращение урона всё меньше и меньше). Plate Mail даёт меньше защиты от атак, если у вас 20 ед. брони, чем если бы у вас было 5. Оно ложно. Если одна Plate Mail позволяет герою выжить в течение трёх атак, то 4 таких предмета помогут выдержать 12 атак перед тем, как будет нанесён смертельный урон. Каждая Plate Mail будет давать такое же количество бонусной защиты, которое, в нашем случае, три удара перед смертельным.
Доказательство: Представьте себе героя с 1000 ед. здоровья и 0 защиты. Чтобы его убить, один воин должен нанести ему как минимум 1000 ед. урона.
Если дать герою 10 ед. защиты, что равно 37.5% сокращения урона, каждая атака будет наносить только 62.5% от нормального урона (100% - 37.5% = 62.5%). Теперь чтобы его убить, нужно нанести ему 1600 ед. урона (1600 * 0.625 = 1000). Можно утверждать, что теперь эффективных жизней у героя на 600 больше.
Если дать тому же герою 20 ед. защиты, что равно 54.5% сокращения урона, каждая атака нанесёт всего 45.5% от нормального урона. Теперь этому герою нужно нанести 2000 ед. урона для того, чтобы его убить. Герой имеет на 1200 эффективных жизней. Совмещения способностей, наносящих урон и брони. Предметы, дающие броню или чистый урон, прекрасно совмещаются друг с другом. Два Mithril Hammer (+24 ед. урона) дадут в итоге 48 ед. урона. Это также истинно для предметов, дающих броню - два Plate Mail (+10 брони) дадут в итоге +20 брони. Нет никакого ограничения на эту совместимость, исключая тот факт, что в инвентаре нельзя носить больше, чем 6 предметов.
Существует также другой тип способностей, который даёт бонус к броне на определённое время или в радиусе всем союзным войскам. Они не совмещаются, если одна и та же способность будет у разных предметов - два предмета Ring of Basilius не дадут вам больше, чем +3 ед. защиты от ауры.
Процентное увеличение урона. Отдельно от предметов и способностей, дающих фиксированное кол-во урона, существует категория, которая увеличивает урон в зависимости от того, сколько его уже есть у героя. Command Aura будет отличным примером подобных способностей, она увеличивает урон на 12/20/28/36%. Сам фокус состоит в том, что такие способности считают только базовое кол-во урона и урон, полученный от характеристик (основной характеристики героя). Чистый урон, нанесённый предметами и способностями, не будет считаться. Само собой, такие способности не совмещают свой эффект (Trueshot Aura и Command Aura вместе работать не будут).