Здравствуйте, друзья. В этой статье я расскажу вам о конвертации моделей из Doom III. Конвертация моделей из Doom III
1. Что нам понадобится?
2. Работа с архивами игры
Я обожаю разработчиков древних шутеров, которые клали все файлы в архивы .pk*. Почему? Потому что они открываются любым архиватором! Приступим. Если у вас игра от 1С, а не от кого-то левого, то архивы игры должны лежать в папке Base, которая находится в директории с игрой:
Архив с моделями - это
pack002.pk4. Заходим в единственную папочку models. Построено тут всё так:
Будьте внимательны, там есть два типа файлов - md5mesh и md5anim. нам нужен именно первый. Выбираем какую-нибудь модель, скажем... скелета. Его модель (если кому надо) находится по пути
pak002.pk4\models\md5\monsters\skeleton\skeleton.md5mesh. Распаковываем нашу модель ( в моем случае скелета ) и кладем в удобное место. Теперь выходим из папки md5 и идём по аналогичному пути, который приведёт нас к текстуре:
pak002.pk4\models\monsters\skeleton\. На всяк случай извлекаем все, что там есть.
3. Конвертация модели
Кидаем .dll плагина MS3d MDX Exporter в папку с Milkshape. Открываем MilkShape3d. Выбираем пункт меню File>Import>DOOM3 MD5 Mesh
В появившемся окошке выбираем нашу модель .md5mesh и видим что-то примерно такое:
Ничего не трогая нажимаем File>Export>Warcraft 3 MDLX (BETA 10):
С моделью мы закончили. Перейдём к текстурам.
2. Заключение
Если в папке куда вы извлекали текстуры есть файлы с одинаковым названием, только разными буквами/словами которые идут через нижнее подчеркивание (skeleton01_h, skeleton01_s, skeleton01_d, skeleton01_local), то удаляйте все кроме тех, что заканчиваются на _d. Теперь папка должна выглядеть примерно так:
Перейдём к, собственно, самой конвертации. Открываем оставшиеся текстуры в BLPLab:
Нажимаем Файл>Сохранить как..., и действуем как на картинке:
2. Заключение
Открываем модель .mdx в War3ME. В меню выбираем: Окна>Менеджер текстур. В появившемся окошке нажимаем правую кнопку мыши и выбираем "Импорт".
Выбираем текстуру. И так для каждой. Далее переходим Окна>Редактор материалов. Покажу анимацией что делать дальше:
Не бойтесь что текстура криво наложилась. Сохраняем модель и открываем её в mdlVis. В панельке справа проставьте все галочки (выберите все поверхности), потом выделите все точки модели и нажмите на клавиатуре Ctrl+A(Выделить всё). Далее нажмите F2. В появившемся окошке в меню выберите Правка>Перевернуть карту. Закройте это окно. Нажмите на клавиатуре F. Должно быть что-то подобное:
Сохраняем модель. Всё! Модель готова к дальнейшим манипуляциям!
Копирование материала без согласия автора запрещено! Спасибо за внимание, с вами был Bru.