Эта статья объяснит, как заменить стандартную озвучку боевой единицы на свою собственную. Нет универсального алгоритма из-за особенностей в озвучке каждой из боевых единиц. К примеру, используем озвучку Стрелка (Rifleman).
Нестандартная озвучка - это набор звуков формата .wav. Многие содержат звук смерти, несколько Pissed-звуков, звук, когда боевая едиинца готова к бою, ответы, когда кликаешь на них и когда приказываешь им атаковать.
Найти озвучку легко - нужно в Редакторе объектов открыть, скажем, Стрелка и найти поле
Звук - Набор звуков.
Найти нужный набор в Редакторе звуков очень просто - нужно поискать его в папке Units, разбитой на папки рас. У стрелка, например, она будет
Units\Human\Rifleman.
Теперь импортируйте все звукозамены для вашей боевой единицы. Всего звуков, скажем, у стрелка, 23 штуки без звуков атаки. В Менеджере импорта пропишем все нужные пути. Для стрелка список ниже:
RiflemanDeath.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanDeath.wav
RiflemanPissed1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed1.wav
RiflemanPissed2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed2.wav
RiflemanPissed3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed3.wav
RiflemanPissed4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed4.wav
RiflemanPissed5.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed5.wav
RiflemanPissed6.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed6.wav
RiflemanPissed7.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed7.wav
RiflemanPissed8.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanPissed8.wav
RiflemanReady1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanReady1.wav
RiflemanWarcry1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWarcry1.wav
RiflemanWhat1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat1.wav
RiflemanWhat2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat2.wav
RiflemanWhat3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat3.wav
RiflemanWhat4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanWhat4.wav
RiflemanYes1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes1.wav
RiflemanYes2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes2.wav
RiflemanYes3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes3.wav
RiflemanYes4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYes4.wav
RiflemanYesAttack1.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack1.wav
RiflemanYesAttack2.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack2.wav
RiflemanYesAttack3.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack3.wav
RiflemanYesAttack4.wav : Sound\Units\Human\Rifleman\RiflemanYesAttack4.wav
Вот, как теперь должны выглядеть звуки:
Может появиться проблема, связанная с этой заменой. Перед запуском карты в игре, нужно проверить, всё ли в порядке. Для этого выберите опцию
"Сохранить как" и если выдаст ошибку компиляции, то это произошло потому, что звук был открыт в Windows Media Player. Это значит, что карта накрылась медным тазом и нужно возвращаться к сохранённому бэкапу.
Если ошибки не было, тогда проверим пак звуков. Зайдите в
Редактор звука и выберите ваши звуки.
У них у всех нужно перепроверить папки на правильность (должны быть директории на саундсет нужного юнита, как объяснялось выше).
Если вы убедились в правильности импортированных путей, то можете проигрывать неимпортированные эквиваленты. Должны проиграться импортированные звуки.
Существует несколько фишке в Редакторе TFT.
- Если вы используете файл с расширением *.mp3, импортируя его как *.wav, то громкость звука будет сконвертирована по образу и подобию *.wav;
- Если возникла проблема, связанная с тем, что звук в наборе пропал, то по его пути нужно импортировать другой (будет 2 одинаковых звука, но в разных директориях);
- Если вы не изменили все использованные звуки, лучше замените (исключение - эффекты атаки).
Во многих случаях, набор звуков содержит множество разных звуков. Давайте разберём их назначение по префиксам.
Attack: Проигрывается, когда боевая единица начинает атаковать противника (не обязательно кликать на него мышью).
Death: Проигрывается при смерти боевой единицы.
Pissed: Когда вы много раз щёлкаете на одну и ту же боевую единицу, будут проиграны звуки, которые отличаются от обычных и носят название Pissed-звуки.
Ready: Проигрывается только раз для конкретной боевой единицы, когда она готова к бою (например, закончена тренировка стрелка) или воскрешена алтарём (например, алтарь воскресил паладина).
Warcry: Проигрывается, когда вы приказываете боевой единице атаковать определённую боевую единицу.
What: Происходит при выделении боевой единицы. Заменяются на Pissed-звуки, если часто кликать на одну и ту же боевую единицу.
Yes: Проигрывается при совершении боевой единицей "дружественного" действия.
YesAttack: Проигрывается, когда боевой единице отдаётся приказ "Двигаться и атаковать" или подобного назначения.
Можно импортировать звуки и другим способом. Можно воспользоваться опцией в Редакторе звука. Для этого нужно правой кнопкой кликать на тот звук, который заменяется и затем выбрать опцию "Заменить стандартный звук". Можно кликнуть на звук и нажать Ctrl-P. Этот способ поможет избежать вышеуказанной ошибки.
Для
Reign of Chaos способ несколько другой в частности из-за отсутствия Менеджера импорта.
Для начала, нужно достать MPQ редактор. Рекомендую
WinMPQ или
Ladik's MPQ Editor.
Затем следует проделать то же, что и в случае для TFT, но использовать MPQ-редактор при импорте звуков и проверить пути очень внимательно. Пример на иллюстрации ниже.
На этом статья закончена. Спасибо за прочтение.
Удачного картостроения и хороших карт!