[СТАТЬЯ]Как создать хороший ИИ
В данной статье я расскажу как сделать хороший ИИ (Искусственный интеллект) для всех типов карт.
Что такое ИИ? ИИ - это аббревиатура слова Искусственный интеллект. Конечно же вы играли во многие карты Warcraft III по сети. Но неужели вам не хотелось сыграть в эту же карту в одиночном режиме? Побегать постреляться, покачаться, открыть какие ни будь секреты карты в конце концов и вы наверняка разочаровывались когда заходили в карту и бегали один одинешенька по карте, а другие герои тупо стояли. Да, конечно хочется что бы компьютер научился думать как человек и управлял другими героями, но, это не так уж и легко сделать. Не надо сразу критиковать создателей карты, им же тоже пришлось не легко делать ее, они и не рассчитывали на то что вы будите играть в одиночном режиме, заранее предполагалось что игра будет происходить с другими людьми, если быть точнее то по сети.
Представьте себя в роли опытного картостроителя, который уже не раз создавал карты.
Что нужно сделать, для того что бы создать мощнейший ИИ. Во первых нужен достаточно хороший мозг, во вторых идея, в третьих предположение как можно эту идею воплотить в жизнь!
Какие же основные критерии для создания ИИ.
1. Движение по карте. Как же вы представляете себе хорошее ИИ без движения персонажа? “Да ни как”- ответите вы себе, и будите совершенно правы.
Что такое движение? Мы разберем по подробнее.
С точки зрения компьютера.
Если вы хоть раз пытались сделать ИИ, или смотрели чужие нароботки, то вы наверно знаете что в триггерах вы будите задавать герою движение в случайную точку не зависимо от того есть ли там враги или нет. Это конечно же не правильно, нужно компьютер заставить мыслить! Заставить его осматривать ситуацию, что бы он мог передумать и пойти в другое место если ему это будет выгодно.
С точки зрения человека.
Вы зашли в какую ни будь карту, например Angel Arena. Что вы делаете первым делом, идете раскачивать своего персонажа, но как же вы это делаете. Очень просто, выбирая то место куда вы хотите пойти вы анализируете ситуацию, есть ли там герой чужой команды, если есть то вы смотрите на его параметры, предметы и думаете выгодно ли вам туда идти? Если вы сильнее его ,то вы наверняка пойдете и попробуете убить его.
Вывод.
Мы подумали и сделали вывод, что компьютер надо научить думать! Анализировать ситуацию, выгодно ему будет убить того или иного персонажа, или лучше подождать пока он уйдет от туда, а может вообще пойти в другое место! Короче – действовать по ситуации.
2. Предметы. Этому пункту я выделил особое внимание.
С точки зрения компьютера.
Во многих наработках я видел последовательную покупку предметов. То есть игрок накопил 50 монет и он тут же идет тратить их на одну вещь, не думая о том нужна она ему или нет. Так же он будет покупать остальные предметы пока не закончатся деньги.
С точки зрения человека.
Вы находитесь в какой то зоне и справляетесь со всеми мобами, в вашу казну деньги так и летят. Вы же не будите срываться с места что бы купить какую то бесполезную вещь, а потом опять возвращаться обратно. Нет, вы лучше подкопите денег и потом купите что ни будь по лучше, то что вам действительно будет нужно. Допустим вы накопили то кол-во денег сколько вам нужно было, вот вы стоите у торговой лавки и смотрите на статистику предмета, вы – воин. Выгодно ли будет вам покупать вещь которая прибавляет ловкость? Зачем она вам, незачем, а компьютеру все равно, он ее купит. Вы будите сравнивать параметры предметов, у которого больше свойства, то вы и купите, а компьютер – нет, он не будет сравнивать.
Вывод.
Опять же повторяюсь что компьютер надо научить мыслить! Без этого ни как! Надо научить компьютер сравнивать предметы по характеристикам, выгодно ли ему будет купить вещь на мага если он воин или нет?
Думайте, старайтесь! Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Автор статьи: buuni
Специально для Warcraft3ft.info