Существует 4 типа активных способностей, разделённых по действию, которое игрок должен сделать для активации эффекта способности.
Мгновенные Такие способности будут давать эффект после окончания времени применения, которое начинается, как только игрок нажмёт на их пиктограмму. Обычно этот тип используется в способностях "Перевоплощение", некоторых вызывающих существ способностей и и им подобных.
Эти способности могут быть:
- Активизирующимися сразу: как Windwalk. Игнорирует время применения и точку применения и дают эффект сразу же после нажатия на кнопку.
- С временем применения: как Requiem Of Souls, которые требуют небольшой задержки перед применением.
- С временем "ченнелинга": как Epicenter, Town Portal, которые требуют ожидания времени "ченнелинга" для того, чтобы давать эффект.
Цель - Боевая единица Способности такого типа требуют указать цель кликом на неё, чтобы дать эффект, обычно это наносящие урон или дающие дизейбл способности.
Могут иметь время применения (как Assassinate (1.7 сек.)) и время "ченнелинга" (как Life Drain).
Эти способности могут быть:
- Выпускающие снаряд: как Magic Missile или Shadow Strike, которые могут избегаться невидимостью или Blink-способностями. Однако после применения подобных способностей снаряд продолжает движение за целью (Hook, Swap, Blink Strike и т.п.).
- Не выпускающие снаряд: как Sleep или Decrepify, которые могут избегаться выходом за пределы радиуса применения способности.
Возьмите себе на заметку, что некоторые способности (как Toss или Storm Bolt) используют область в качестве цели, при этом для применения надо выбрать боевую единицу.
Цель - Точка Способности этого типа влияют или не влияют на область в радиусе от точки применения, некоторые из ник показывают круги, чтобы игрок понимал, какую область охватывает способности.
Эти способности могут быть:
- С прорисовкой круга зоны действия: как Light Strike Array или Black Hole. Показывает круг зоны действия для того, чтобы можно было тщательнее прицелиться.
- Без прорисовки круга зоны действия: как March of The Machines или Teleport. В таких способностях показывается лишь маленький прицел.
Цель - Точка или Боевая единица Используется некоторыми способностями и позволяет применять способность на любую точке или на определённую боевую единицу.
Несколько примеров:
- Meat Hook
- Fissure
- Timewalk
Заметьте, что подобные способности во время применения могут быть отменены нажатием на кнопку "Остановить" и во время применения способности не начинают перезаряжаться, но черпают ману. Такая особенность времени применения и называется временем "ченнелинга", о котором было написано выше.