Сейчас 00:48:11 Понедельник, 23 декабря, 2024 год
Главная ⇒ Форум ⇐ RSS Файлы Cтатьи Картинки В о й т и   или   з а р е г и с т р и р о в а т ь с я

Меню сайта

Категории

Наш опрос
Ваша любимая раса?
Проголосовало: 177951

Сейчас на сайте
На сайте всего: 54
Гостей: 54
Пользователей: 0

Реклама

Главная » Статьи по WarCraft 3 » Создание карт » Импорт и Экспорт
Уменьшение веса карты
Больше - лучше? Нет, когда речь о весе файла!
Эта статья предназначена для тех, у кого в карте очень много импорта и кто хочет уменьшить занимаемый им объём в карте.
Что это вам даст? Ваша карта будет быстрее скачиваться и загружаться, особенно в официальной сети Battle.Net, где карты весом более 8 мегабайт запрещены.

Эта статья не о том, как импортировать мультимедиа в карту (иконки, тайлы, звуки и пр.), а о том, как оптимально уменьшить их вес в карте: максимальное сжатие при минимальной потере качества.

1. Что такое сжатие?
Любой тип файла, который будет импортирован в карту, будет сжат до определённого размера при сохранении карты. Проще говоря, все файлы как бы записываются в zip-архив, который носит название такое же, как и карта.
Zip-сжатие медиафайлов осуществляется по типу lossless, что во многих случаях не особо эффективно. Однако, было разработано некоторое количество кодеков (COmpressor-DECompressor) для ещё большего сжатия, но с некоторой потерей информации. Лучшим примером будет Fraunhofer mp3 codec, серьёзно сжимающий размер аудиофайла, к примеру, сжатие в битрейте 128 kbps уже заход на грань планки между небольшой или серьёзной потерей информации (качеством).
WarCraft 3 поддерживает лишь некоторые из них. В некоторых случаях может понадобиться workaround, помогающий в сжатии файла для достижения более эффективного результата. Вы узнаете, как это делать ниже.
В зависимости от качества и количества импортированных материалов, эта процедура будет или не окажется полезной и стоящей. Очевидно то, что чем больше вес карты, тем настоятельнее и важнее рекомендация оптимизировать её. Если с импортом карта весит менее 1 Мб, тогда оптимизация будет всего лишь полезным советом.

Небольшой дисклеймер перед началом работы: Нижеуказанные процедуры могут повредить информацию в файлах и потерю качества, которое может быть или не может быть замечено. Все процедуры потенциально опасны и могут спровоцировать порчу файлов, так что храните оригиналы при себе.

2. Текстуры
Потенциал сжатия: ~20% - 60% от каждого файла

Нужные программы:
BLPaletter позволяет сжимать файлы формата *.blp, которые для WarCraft 3 являются "родными". Это касается импортированных текстур и иконок. Положительный момент этой программки в том, что она применяет сжатие jpg, которое позволяет большее сжатие. С GUI его использование предельно простое:
  • Нажмите на кнопку Open, откройте текстуру или иконку;
  • Выберите имя сжатого *.blp-файла во втором поле сверху;
  • Ниже, проверьте JPEG-сжатие, чтобы получить полный потенциал от него;
  • Оставьте следующее поле как есть, оно не касается JPEG-сжатия;
  • В поле ниже задайте Compression Rate (уровень сжатия). Рекомендую задать здесь ~75-85 для всех текстур и ~55-65 для всего, что редко видно, к примеру, Disabled-иконки. Подробнее о ручном создании иконок здесь.


3. Модели
Потенциал сжатия: ~30% - 40% от каждого файла

Нужные программы:

Как уже видно из названия, программа позволяет сжимать модели, в результате чего мы получим большее сжатие. Как уже сказано в readme к этой программе, не рекомендуется использовать её много раз на одной модели, в результате можно получить заметное снижение её качества. Некоторые модели уже могут быть ей обработаны, это должно быть сказано в её описании. В этом случае лучше снова не сжимать модель. Использование MDX Squisher особых объяснений не требует - выберите модель, сохраните её и всё.

Те, кто хочет выжать ещё больший процент оптимизации, могут прочесть статью FkoFF'а про оптимизацию моделей. Уверен, что вы почерпнёте очень многое из неё.

4. Звуки и аудио
Потенциал сжатия: ~50% - 80% от каждого файла
Нужные программы:

Звуковые файлы в WarCraft 3 сохраняются в формате *.wav (22,050 khz, 16 bit, 1 channel pcm). Когда вы импортируете свои звуки (за исключением музыки в формате mp3), учтите этот факт.
Неплохо бы импортировать все прочие звуки в формате *.mp3, правда? Но, к сожалению, это невозможно. Правда, есть трюк, позволяющий импортировать файлы *.mp3, воспринимаемые как *.wav-файлы. Мы не можем при этом сохранить все прелести сжатия аудио формата *mp3, ведь получится *.mp3-файл с заголовком *.wav-файла. Среди всех коммерческих и некоммерческих аудиоконвертеров был найден лишь один, который бесплатный, очень эффективный с экстраординарным функционалом и лгкой установкой. Это и есть BeSweet.

Как установить BeSweet:
    1. Извлечь папку BeSweet;
    2. Извлечь в неё GUI-файлы, перезаписав оригиналы.


Как сконвертировать аудио:
    1. Выбрать файл для конверсии;
    2. Проверить все настройки:
      - Azid1: Уберите всё, если же звук громкий - поиграйте с Normalizer'ом.
      - Azid2: Если даже что-то включено, уберите всё.
      - SSRC: Или оставьте как есть, или задайте на 22050
      - Lame1: Задайте "Mode" как mono, если конвертируете mono-файл, на "Stereo", если конвертируете stereo-файл; необязательно: включите "Turn ATH down to a Flat Noise Factor"
      - Lame2: Включите "Error Protection", теперь (важно!): задайте "CBR" на 96 (или на 128 для немного большего качества)
      - Lame3: Уберите всё.
      - 2Lame: Оставьте как есть.
      - BeSweet: Отключите SRRC, отключите Boost; Важно: в Lame задайте MP3-WAVE.
      - OTA-опции должны быть отключены.

    3. Выберите файл на выходе. Задайте другую папку или имя, отличающееся от оригинала;
    4. Поехали - нажимайте WAV to WAV.

Кстати, все настройки будут сохранены. Я бы даже рекомендовал их задать как нестандартный профиль.
Нелишне послушать звуковой файл после конвертации.

5. Оптимизация кода
Потенциал сжатия: Никаких конкретных значений тут нет, всё зависит от того, насколько код "запущен" - чем меньше в нём строк, тем меньше он весит.

Когда мы говорим об оптимизации кода, мы говорим об оптимизации каждого триггера и устранении лагов в карте по максимуму. Искусство программирования уже не тема этой статьи, так что почитайте эти, которые могут оказаться вам полезны:

Уменьшаем лаги в карте
Как оптимизировать свой код

6. Последние штрихи
Потенциал сжатия: ~10% - 20% от всего места, занятого картой
Нужные программы:

Это - последний шаг в одиссее сжатия карты. Имейте в виду, что некоторые опции могут повлиять на возможность открытия и редакции карты, так что будьте очень внимательны и сразу сохраните копию карты перед использованием оптимизатора!

В разделе Script Optimization выделите:
ZLib Deflate

В разделе Map Optimization Options выделите:
Optimize string usage
Clean BLP's.
Если у вас есть скрипты, например, скрипты ИИ, также выделите: also optimize other scripts

В разделе Extra Cleaning выделите:
Remove Editor Suffixes
Remove Editor Only Files
Remove as much WE-only data as possible

После того, как все шаги пройдены, карта должна достаточно потерять в весе. Надеюсь, эта инструкция поможет сохранить несколько лишних мегабайт для другого импорта в карте!
Просмотров: 7869 Добавил: Duosora Добавлено: 22 Января 2012 в 22:54:13
Комментариев: 9 |

Всего комментариев: 9
16 Августа 2014
9. Проскурин Илья Владимирович (shekspire996) [Материал]
Реально помогает, но мне возиться лень)

16 Августа 2014
8. Проскурин Илья Владимирович (shekspire996) [Материал]
Спасибо

25 Января 2013
7. mr. Аноним (Facering) [Материал]
збс помогло

23 Ноября 2012
6. Дмитрий (k0t1x) [Материал]
полезно + в репу

19 Июля 2012
5. Vladik (VMS1) [Материал]
А я бы лучше удалил ненужные триггеры и не делал импорт и декорациями всю карту не засирал)И все) :)
А так Статья хорошая

11 Июня 2012
4. Михаил (Igni2012) [Материал]
Спасибо

30 Мая 2012
nice

04 Апреля 2012
Хорошая статья!

01 Февраля 2012
1. Артём (sonwarrior) [Материал]
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Случайная картинка

Случайный файл
[14 Июля 2008]
[Карты · AoS]
Blades Of Vengeance v5.09 -
Особенности карты:
- Выбор между двумя разными воюющими сторонами.
- Максимальный уровень - 30.
- 42 разных героев, со своими уникальными заклинаниями.
- 31 сборный артефакт и 53 обычных артефакта.
- Множество «модов» и стилей игры.
- Использованы нестандартные модели, картинки, загрузочный экран и т.д.
- В общем, карта более увлекательна для игры по сети, но есть и AI (улучшенный)

Новые карты
[07 Февраля 2016]
Переезжаем на другой сайт, господа![Dota]
[18 Октября 2015]
Duel of Gods PreV[Другое]
[18 Октября 2015]
Hero of The Empire v1.18g[RPG]
[17 Октября 2015]
Servant War v1.05[Другое]
[17 Октября 2015]
Age of Vikings Edited v1.6[Другое]
[17 Октября 2015]
Strife of the Champions Beta v1.2[Arena]
[17 Октября 2015]
VirusBoll (rus)[Другое]
[17 Октября 2015]
Exterminators v1[AoS]
[17 Октября 2015]
The Lord Heroes v1.2[Другое]
[17 Октября 2015]
Versus heroe Arena 1.0 AI[Arena]

5 лучших по кол-ву добавленных статей
[ Duosora ] [ 58 ]
[ Messenger ] [ 52 ]
[ Bru ] [ 39 ]
[ Pand@ ] [ 35 ]
[ РеКсАр ] [ 27 ]

Наша кнопка
Warcraft3FT.info - Всё для Warcraft 3 и DotA

Другие варианты

Статистика

Материалы:
Новости: 1010
Файлы: 8668
Статьи: 680
Картинки: 8256
Форум: 30520/954989
Комментарии: 58094
Copyright © 2006 - 2024 Warcraft3FT.info При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас • Design by gReeB04ki ©
Хостинг от uCoz