Введение
Игроков в Warcraft III можно условно разделить на две категории. Игроки первой категории - приверженцы массового построения армии, игроки второй категории - смешанного построениия. Первые налегают на макро-управление и количество юнитов, что бы расправится со своим противником, а вторые - на микро-управление и использование индивидуальных возможностей юнитов, для того, что бы перевесить мощь опонента. На Battle.Net преобладает первая категория. Их тактика легка и эффективна против большинства игроков. Но иногда можно встретить игрока, отвернувшегося от этой традиции, и использующего большинство, если не все доступные юниты. CancerPants - один из таких людей. Но так как его стиль игры требует довольно высокого уровня микро-контроля, мы сосредоточимся на отдельном аспекте одной из его стратегий: сосредоточение на крипах при игре за Людей.
Крипинг по методу CancerPants'а
В то время, как Дриады достаточно хорошо противодействуют обоим заклинаниям, большинство людей предпочитают Элементалей Близзарду. На это есть две причины. Для начала, с Элементалем проще. Кликнул - и забыл. Никакого прицеливания, никакого позиционирования; в общем, проще некуда. Кроме того, это существенно упрощает крипинг. Здоровье Элементаля игроку ничего не стоит. Это позволяет использовать просто в качестве "танка", для фокусировке на нем огня, что делает крипинг быстрым и простым.
08_t1.jpg (9767 bytes)
Крипинг с использованием Blizzard имеет свои
ограничения, но не смотря на это, он, зачастую,
гораздо мощнее.
Но что, если я скажу вам, что есть другой способ? Крипинг с использованием Blizzard имеет свои ограничения, но не смотря на это, он, зачастую, гораздо мощнее. Секрет этого варианта прост: навык Defend. Комбинируйте Defend с Blizzard и концентрируйте атаку на крипах, и вы получите мощную комбинацию для крипинга. На словах просто? Ну да. Можете попробовать, только следуйте этим простым этапам.
1-й этап
Первый этап достаточно прост. По ходу этого этапа вы нападаете только на те группы крипов, в которых имеются дальнобойные юниты. При этом вы наносите большую часть повреждений Близзардом (до этого требуется получить Defend). Вот лучшие способы сделать это:
а) Отправте Футмана перед Архимагом. Вам нужен всего один Футман на каждую группу, и так как Футман бегает медленне Героя, отправляйте следующего на следующую группу крипов, из тех, которые вы хотите уничтожить, до того, как ваш Герой доберется туда. Это уменьшит время ожидания.
б) Если все крипы имеют приблизительно одно количество здоровья, прикажите Футманам "держать позицию", и уничтожайте крипов Архимагом. Когда крипы будут приближаться к футманам на расстояние своей атаки, собираясь при этом в кучу, они будут представлятьиз себя очень легкую мишень. Также, это позволит уберечь вашего Футмана от какой-нибудь идиотской выходки, типа прогулки через эпицентр Метели.
Первый этап довольно прост - нападаем
на те группы крипов у которых имеются
дальнобойные юниты.
Однако, если один из крипов в группе значительно сильнее остальных, вы можете позволить вашему футману, находясь вне зоны поражения Близзарда (так, что бы он не получал никаких повреждений) атаковать этого крипа, и сэкономить, таким образом, ману и время, которые ушли бы на повторное использование Близзарда. Кроме того, на некоторых картах, таких как Dusk Wood и Scorched Basin, вы будете иметь дело с крипами, наносящими оглушающие повреждения. Используйте это для получения преимущества, позволив им убивать друг друга.
в) Если в вашем распоряжении имеется доступный фонтан, вы можете подлечить там вашего тяжело раненого Футмана. Есть и другой вариант - добивать раненых, что бы не получить low upkeep слишком рано.
2-й этап
Второй этап характеризуется добавлением второго Героя - Паладина. Внедряя Паладина в вашу армию, вы получаете возможность лечить ваших футманов, что позволяет вам нападать на группы крипов, в которые кроме дальнобойных, входят юниты ближнего боя. Возможно, вы захотите получить Ауру 2 уровня до Blizzard'а, что бы всегда иметь в своем распоряжении ману для Божествеенного Света, а также получить второй уровень Божественного Света до Щита.
08_t3.jpg (9305 bytes)
Второй этап характеризуется
добавлением второго Героя -
Паладина.
3-й этап
Последний этап в проведении быстрого крипинга, характеризуемый использованием наемников. Внедрение наемников в вашу армию, быстро усилит ее, и позволит вам занятся самыми большими группами крипов на карте. Во многих случаях, это будут охраняющие лагеря наемников большие отряды крипов (вы не должны упустить такую удобную ситуацию).
Обобщим написанное
Если вы следуете этой формуле во время охоты на крипов, вы получите несколько преимуществ перед вашим опонентом. Ваш Герой будет быстрее получать уровни, а также существенно пополните свою, еще небольшую, казну золотом. Кроме того, на большинстве карт, вы сможете получить несколько мощных предметов в ОЧЕНЬ ранней игре. В командной игре, это может, фактически, означать ее окончание. Представте себе такую картину: на 5-й минуте игры, на вашу базу в развалочку заходит вражеский Герой 3-го уровня, в сопровождении Героя дружественного ему игрока, и непринужденно кастует пару Каменных Големов..